Наталья Иванова
Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители готовы предоставить своим детям площадку для творчества дома. Вдруг юный художник испачкает новые обои или прольет краску на ковер. Да и зачем! Пусть рисуют в детском саду. Или отдадим малыша в ИЗО - студию, там работают профессионалы. Но, если в семье не один ребенок, то это уже маленький детский сад. А если у Вас многодетная семья, то Вы можете организовать в своей квартире настоящий семейный детский сад. И тогда Вам придется полюбить краски и позволить детям ими рисовать.
Публикация «Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду „Дерево осенью“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
А может я сгущаю краски? И в жизни все иначе - родители малолетних дошкольников и сами любят рисовать, и деток поощряют. Вот было бы здорово!
Конспект ООД "Дерево осенью"
Цель: закрепить первоначальные представления об осени у ребенка младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- поощрять желание рисовать;
- учить ребенка получать темно-коричневую краску путем смешивания красок красного, синего, черного, желтого цвета;
- учить рисовать дерево с опадающими листьями различными нетрадиционными способами (ладошкой, пальцами, кисточкой методом тычка);
- продолжить знакомить ребенка с природными явлениями (листопад), со строением дерева (ствол, листья);
- развивать речь, путем восприятия стихотворения об осени.
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать опрятность, формировать элементарные трудовые навыки (уборка рабочего места).
Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев во время прогулок на улице.
Оборудование и материалы: бумага для рисования А4; кисточки; краски для рисования пальчиками синего, красного, черного, желтого цвета; емкости для смешивания красок; влажная ветошь для уборки рабочего места.
Ход ООД:
Воспитатель декламирует короткое стихотворение:
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
(Алейникова Л.)
В. : Ты видел, малыш, как с деревьев опадают листья? Это явление называется листопад. Ты пожелал рисовать, я предлагаю тебе изобразить красками красивое осеннее дерево, с которого падают листья, и ковер из листьев на земле.
Для того, чтобы нарисовать ствол дерева, смешаем краски. (В процессе смешивания воспитатель обращает внимание ребенка на получающиеся цвета. Смешивать краски необходимо до получения необходимого оттенка коричневого цвета).
В. : А теперь попробуй нарисовать ствол дерева ладошкой.
В. : Пока нарисованный ствол дерева подсыхает, нарисуй оставшейся краской землю.
В. : Для изображения листьев дерева предлагаю смешать желтую и красную краски.
Перед тем, как смешать краски, малыш пожелал изобразить листву на земле желтой краской методом тычка кистью.
В. : Посмотри какая красивая краска получилась! Оранжевая. Попробуй нарисовать листочки пальчиком.
В. : Молодец, малыш, ты нарисовал очень красивое дерево!
А теперь давай уберем краски, вымоем вместе стол, тарелки и кисточки. Ты, пожалуйста, сотри следы краски со стола, а я вымою тарелки и кисти.
Благодарю за внимание!
В публикации использованы фотографии из личного архива.