Елена Вассерберг
Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков
▼ Скачать +Заказ
Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков». (сл1)
В начале своего выступления хотелось бы напомнить коллегам о таких понятиях как: предметно-пространственная среда, коммуникация. Данные определения вы видите на слайде (сл. 2)
«Коммуникация» направлена «на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: (сл 3)
Публикация «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической, монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Именно эти задачи воспитателю может помочь решить предметно-пространственная среда группы.
Каким же образом?
Воспитатели совместно с родителями должны создавать в своих группах следующие центры:
«Центр книги», или «Центр речевого развития»; (сл 4)
«Центр игры»; (сл 5)
«Центр театра»; (сл. 6)
«Центр речевого развития». (сл 7)
Сформировать речевые навыки ребёнка помогает правильно организованная, развивающая предметно-пространственная среда, которая также дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, возможность общения со взрослыми и сверстниками, а воспитателю дает возможность организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
Спасибо за внимание.