Лучший педагог года

Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи

Венера Акбердина
Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи

«Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи»

Слайд 2 Физическое развитие детей дошкольного возраста закладывает основу для всестороннего развития, закаляет организм, способствует формированию волевых качеств, двигательных навыков – оказывает влияние на формирование интегративных качеств личности. На физическое развитие детей оказывают влияние множество факторов: социальные факторы, биологические, наследственность. Как следствие, физическое развитие детей с особыми возможностями здоровья имеет определенные отличия, которые подробно описаны в специальной литературе.

Публикация «Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи» размещена в разделах

В нашем учреждении имеются группы компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья. И вопрос организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста является актуальным.

У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается задержка моторного развития, плохо развиты чувство ритма, пространственные представления, нарушена координация движений.

Следовательно, в своей работе мы должны были способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни (развитие элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены, активно использовать музыкально-ритмические движения, придающие физкультурной деятельности увлекательный характер, поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений

развивать мелкую моторику посредством создания развивающей среды (оборудование, позволяющее “оживить” движения, обеспечить качество выполнения упражнения, активизировать в той или иной степени работу пальцев рук, совершенствовать координацию их движений, активизировать деятельность анализаторных систем) и использования пальчиковых игр; развивать двигательные способности детей при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, позволяющим обеспечить качество выполнения упражнения, развить физические качества и без него.

Слайд 3: Как отмечает Е. М. Мастюкова, всестороннее обследование двигательной сферы детей с тяжелыми нарушениями развития речи позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

• мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

• нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

• нарушение ручной моторики;

• общая скованность и замедленность в выполнении движении;

• дискоординация движений;

• несформированность функций равновесия;

• недостаточное развитие чувства ритма;

• нарушения ориентировки в пространстве;

• замедленность процесса освоения новых движений;

• заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Слайд4: Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Слайд 5 Особое внимание на каждом занятии уделяется дыхательным упражнениям. Дети с речевыми нарушениями при выполнении даже легких физических упражнений, нередко, задерживают дыхание. Правильному дыханию их нужно учить.

Детям, имеющим речевую патологию, свойственно двигательное беспокойство, повышенная эмоциональная возбудимость. С учетом этих особенностей, широко используем на физкультурных занятиях средства психогимнастики.

В заключительной части занятия можно предложить детям:

– игры и упражнения на развитие внимания (слухового, зрительного);

– игры и упражнения на развитие памяти;

– игры на преодоление двигательного автоматизма;

– игры и упражнения, способствующие снятию напряжения, успокоению.

Слайд 6:

Пальчиковые игры с речевым сопровождением повышают речевую активность ребенка, развивают внимание, координацию, мыслительную деятельность.

Использование речедвигательных игр с мячом создает положительный эмоциональный настрой, формирует потребность в двигательной деятельности, положительно влияет на координацию движений, активизирует внимание, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает ориентировку в пространстве

Слайд7: Упражнения и игры на координацию речи с движением вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане. С помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей, способствуют развитию чувства ритма.

Особое внимание уделено созданию предметно-развивающей среды и играм-занятиям, обогащенным проблемными ситуациями, заданиями, связанными с самопознанием по отдельным разделам (“Я и мое тело”, “Я забочусь о своем здоровье” и т. д.).

Слайд 8: Традиционные ежегодные праздники решают не только коррекционно-воспитательные задачи, но и способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Слайд 9: С этой целью мною была разработана кружковая работа по ЗОЖ «Здоровячок».

Цель Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

- Совершенствовать физические способности;

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 10 Планируемые результаты освоения детьми программы

Дети получили общее представление о здоровье, как о ценности, расширили представления о состоянии собственного тела, узнали свой организм, научились беречь свое здоровье и заботиться о нем. У детей сформированы привычки здорового образа жизни, привиты стойкие культурно - гигиенические навыки. Закреплены знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

В целом в группе сложилась эффективная модель физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

В конце года ребята показывали неплохие результаты. Старались выполнять правильно движения. Охотно откликались на предложение заняться двигательной деятельностью, целенаправленно использовали спортивное оборудование. У части детей проявлялась потребность в активной двигательной деятельности Часть детей стала проявлять устойчивый интерес к просмотру спортивных телепередач

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Венера Акбердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД