Приложение МААМ

Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы. Из опыта работы

Валентина Воробьева
Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы. Из опыта работы

Подготовила: воспитатель ВКК

Воробьева В. В.

(Слайд 1) Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Как я формирую предпосылки функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы, воспитателем которой я сейчас являюсь.

Публикация «Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы, Из опыта работы» размещена в разделах

(Слайд 2) Что же такое функциональная грамотность?

«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.

(Слайд 3)Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни.

(Слайд 4) Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

На слайде вы можете увидеть то, к чему мы стремимся.

(Слайд 5) Читательская грамотность.

Способность человека понимать и использовать письменные тексты. Для развития ребенка в этом направлении, я использую различные дидактические игры, кубики Зайцева, игровые наборы для словесных игр, художественные книги.

Важно чтобы дети могли зрительно понимать значение символов – цифр, букв и могли хотя бы схематически передать эту информацию.

(Слайд 6) Математическая грамотность.

Мир чисел и логических задачек.

Что бы мои воспитанники могли легко в жизни справляться с решением различных головоломок, в своей работе я использую множество приемов для освоения ими большого мира математики и финансов.

Здесь разнообразные дидактические игры («Лото», «Какой?», «Сколько?», «Засели соседей», «Кто рядом?», «Геометрические фигуры», «Найди ошибку?», «Реши ребус» и др.) И конечно, шахматы. Эта игра хорошо учит ребят выстраивать логические цепочки.

(Слайд 7) Для овладения финансовой грамотностью я использую в своей работе сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Аукцион», «Аптека». Для овладения детьми умением пользоваться деньгами, я выдаю им условные денежные единицы и моделирую необходимую ситуацию.

(Слайд 8)

Социально – коммуникативное развитие, навыки общения, взаимодействие в коллективе и друг с другом ребята приобретают ежедневно. Для овладения данными навыками, я часто включаю в работу сюжетно – ролевые игры. В прошлом году, благодаря финансированию, у нас появился набор «Город профессий», который состоит из 5 разборных домиков с чехлами и костюмами.

Благодаря этому набору. его атрибутам, мы с лёгкостью можем создавать необходимую атмосферу для самых разных сюжетно- ролевых игр: 5 домиков – «Магазин», «Салон красоты». «Пожарная часть», «Больница», «Полицейский участок».

(Слайд 9) Так же, для развития коммуникативных компетенций мы с детьми ходим на экскурсии в магазин, в аптеку, в Троицкий храм, ездили на ток, который находится в нашем селе.

Во всех этих общественных местах дети узнавали, учились как надо себя вести, что необходимо говорить и обязательно познавали что-то новое!

Для умения действовать в команде, сообща, я провожу разного рода соревновательные мероприятия и праздничные мероприятия – это утренники. Здесь дети учатся договариваться, играть по общим правилам, делать одно дело.

(Слайд 10) Естественно научные представления. При работе в данном направлении, в нашем детском саду есть комплект оборудования (небольшой уголок, где собраны различные предметы и приспособления для проведения опытов, экспериментов. Там мы проводим опыты с водой, песком, измеряем температуру, знакомимся с магнитом, с свойствами метала, дерева, пластмассы, наблюдаем за движением шестеренок и т. д.

Но ещё мы делаем долгосрочные проекты, такие как «Лук на подоконнике», «Как растет пшеница?» (Разные условия роста – в воде, в опилках и в грунте, «Из чего пекут хлеб?» (Дети пробуют молотить зерно, чтобы получилась мука, а потом из муки делаем тесто и выпекаем булочки.)

Так же мы проводим наблюдения за природой, работаем в клумбах на участке.

(Слайд 11) Еще одно важное направление – это обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Функциональная грамотность, конечно, подразумевает знания и умения для безопасной жизни человека.

В своей работе я использую наглядные пособия, игры, просмотр видео, тренинги для обучения детей. Что бы они были готовым к разным жизненным ситуациям как в быту, так и в социуме. Это использование бытовых приборов, их назначение; опасные ситуации; вызов экстренных служб; правила эвакуации и т. д.

(Слайд 12) Обобщение.

Потихоньку дети овладевают системой знаний, умений и навыков, у них формируются основы учебной деятельности.

Периодически мы устраиваем различного рода соревнования, квесты, где ребята могут применить имеющиеся знания и умения в выполнении различного рода заданий.

Например, на праздник «День народного единства», две команды из детей старшей группы соревновались. проходя квест. И для выполнения заданий квеста им пригодились знания и в математике, и чтения, и в естественно-научной области, и конечно, в коммуникативных навыках,

(Слайд 13) Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы. Из опыта работы
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы формирования функциональной грамотности у детей старшей разновозрастной группы. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД