Людмила Еромова
Опыт работы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое внимание в своей теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» я уделяю - сохранению и укреплению здоровья детей с внедрением новых здоровье сберегающих технологий.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровье ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятие, эмоции, мышления. Поэтому, очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми.
Публикация «Опыт работы по теме „Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ“» размещена в разделах
Основные компоненты здорового начало- покой и движении- должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд, создание в группе уголка уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья и культурно – гигиенических навыков. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Мы понимает, что здоровье детей в не малой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатель огромное внимание уделяет внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
В целях оздоровления организма ребёнка проводятся различные виды закаливания. Воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, и постепенно добавляются - дыхательная гимнастика, гимнастика на постели, уход за полостью рта.
В совместной работе детского сада и семьи широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы,анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитание ребёнка.
Пример планирования здоровья сберегающей технологии на день.
Утро.
До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
- Дорожки для повышения двигательной активности
- точечный массаж и дыхательная гимнастика
- Пальчиковые игры
- утренняя гимнастика
- Физкультминутки во время занятий.
Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения (игры с мячом).
После сна
Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей :
- гимнастика после сна;
- закаливание;
- самомассаж;
- самостоятельная двигательная активность;
- спортивные досуги, развлечения.
Вечер.
Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.
Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей.
Планирование непосредственно - образовательной деятельности
на учебный год
СЕНТЯБРЬ: Ребенок и другие люди.
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений.
ОКТЯБРЬ: Здоровье ребенка.
1. «Врачи – наши друзья»
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
2. «Как правильно общаться с врачем»
Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно его беспокоит.
В совместной деятельности во время сюжетно – ролевой игры «Айболит» ( диалог: врач – больной)
3. «Отношение к больному человеку».
Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
НОЯБРЬ: Ребенок и природа.
«Съедобные и несъедобные грибы»
Формировать представление детей о разнообразии грибов (съедобные и несъедобные грибы. Отличительные особенности - внешний вид, закреплять их название).
ДЕКАБРЬ: Ребенок дома
«Противопожарные предметы»
Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем.
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
ЯНВАРЬ: Ребенок на улице
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном месте (транспорт, магазин, и т. д.)развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизация словаря.
«Безопасность поведения на улице»
Закреплять правила поведения на улице; уточнять, где можно, а где нельзя играть совместной деятельности в форме досуга.
ФЕВРАЛЬ: Игры во дворе
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
«Маленькие шаги в большое будущее. Город»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
МАРТ: беседа в совместной деятельности:
«Что можно, а что нельзя»
«Использование и хранение опасных предметов»
Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
АПРЕЛЬ: «Правила дорожного движения»
Формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.
МАЙ: Ребенок и природа
«Бережное отношение к живой природе»
Воспитывать бережное отношение к природе; приучать кормить зимой птиц, делать скворечники, не ломать ветки и кусты.
(Проводится во время прогулок в совместной деятельности воспитателя с детьми)
«Контакты с животными»
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе в летний период:
- правила поведения на воде
- правила поведения на дороге
- правила поведения в лесу
- правила поведения при путешествиях
- правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.