Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Людмила Еромова
Опыт работы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Особое внимание в своей теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» я уделяю - сохранению и укреплению здоровья детей с внедрением новых здоровье сберегающих технологий.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровье ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятие, эмоции, мышления. Поэтому, очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми.

Публикация «Опыт работы по теме „Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ“» размещена в разделах

Основные компоненты здорового начало- покой и движении- должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд, создание в группе уголка уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья и культурно – гигиенических навыков. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Мы понимает, что здоровье детей в не малой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатель огромное внимание уделяет внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

В целях оздоровления организма ребёнка проводятся различные виды закаливания. Воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, и постепенно добавляются - дыхательная гимнастика, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

В совместной работе детского сада и семьи широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы,анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитание ребёнка.

Пример планирования здоровья сберегающей технологии на день.

Утро.

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

- Дорожки для повышения двигательной активности

- точечный массаж и дыхательная гимнастика

- Пальчиковые игры

- утренняя гимнастика

- Физкультминутки во время занятий.

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения (игры с мячом).

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей :

- гимнастика после сна;

- закаливание;

- самомассаж;

- самостоятельная двигательная активность;

- спортивные досуги, развлечения.

Вечер.

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей.

Планирование непосредственно - образовательной деятельности

на учебный год

СЕНТЯБРЬ: Ребенок и другие люди.

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений.

ОКТЯБРЬ: Здоровье ребенка.

1. «Врачи – наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

2. «Как правильно общаться с врачем»

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно его беспокоит.

В совместной деятельности во время сюжетно – ролевой игры «Айболит» ( диалог: врач – больной)

3. «Отношение к больному человеку».

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

НОЯБРЬ: Ребенок и природа.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать представление детей о разнообразии грибов (съедобные и несъедобные грибы. Отличительные особенности - внешний вид, закреплять их название).

ДЕКАБРЬ: Ребенок дома

«Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем.

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

ЯНВАРЬ: Ребенок на улице

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном месте (транспорт, магазин, и т. д.)развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизация словаря.

«Безопасность поведения на улице»

Закреплять правила поведения на улице; уточнять, где можно, а где нельзя играть совместной деятельности в форме досуга.

ФЕВРАЛЬ: Игры во дворе

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

«Маленькие шаги в большое будущее. Город»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

МАРТ: беседа в совместной деятельности:

«Что можно, а что нельзя»

«Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

АПРЕЛЬ: «Правила дорожного движения»

Формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

МАЙ: Ребенок и природа

«Бережное отношение к живой природе»

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать кормить зимой птиц, делать скворечники, не ломать ветки и кусты.

(Проводится во время прогулок в совместной деятельности воспитателя с детьми)

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе в летний период:

- правила поведения на воде

- правила поведения на дороге

- правила поведения в лесу

- правила поведения при путешествиях

- правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.

Публикации по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Михайлова. А. В. «Основы безопасности жизнедеятельности детей.

Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации детей раннего возраста, следует уделить значительное внимание формированию в их сознании понятий «хорошо» —.

Опыт работы «Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ» Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность.

Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности Ежегодно в Российской Федерации погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возрастаОсновы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей При выходе из дома: • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внима-ние ребенка и вместе посмотрите,.

Перспективный план «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру» в первой младшей группе Сентябрь. Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еромова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД