Наталия Романова
Сценарий осеннего праздника «Осенний винегрет» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний винегрет
Вход «Осенняя композиция с листьями»
Вед. - Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз:
Листьями, грибами - посмотрите сами!
Перестали птички петь, солнышко не греет,
А на улице теперь стало холоднее.
Мелкий дождик поливает, когда это бывает?
1реб. - Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых,
Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.
2реб. - Почаще б солнышко усталое гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Осенний винегрет“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Песня «Наступила после лета, осень» (сели)
3реб. - Осень – славная пора, любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят
В огороде урожай – все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд!
Вед. – Только сегодня и только у нас состоится конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета. Но для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? А теперь поприветствуйте команды друг друга. Встали команды.
Вед. - Команда «Овощи» : Мы, ребята - молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Вед. – Команда «Фрукты» : Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо фрукты всем любить.
Вед. – Итак, начинаем программу «Осенний винегрет», и первый конкурс называется «Картофельный». Надо посадить и выкопать картошку для винегрета.
Ат – н «Посади и собери картошку».
Вед. – Объявляю музыкальную паузу.
Песня «Кукушка и лягушка».
Входит Клоун:Помидоркин - Привет, друзья, а вот и я! Собственной персоной, клоун Помидоркин!
Вед. – Здравствуй. Помидоркин, а ты откуда?
Помидоркин - Оттуда. С помидорных грядок сбежал и к вам попал!
Вед. - Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
Помидоркин - Конкурсы? Я люблю конкурсовать и вот этак и вот так (важно ходит).
Вед. - Да не конкурсовать, а играть и болеть.
Помидоркин - Как болеть? Я не хочу болеть. Кто здесь болен? (щупает лбы детей).
Вед. – да, никто здесь не болен, наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе– значит переживать, поддерживать друг друга.
Помидоркин - А как надо тогда болеть?
- А вот так, бурными аплодисментами (просит родителей показать).
Помидоркин - Ура! Теперь и я болеть научился.
Вед. – Тогда мы начинаем второй конкурс, который называется «Частушечный», за него команда получает капусту.
«Частушки»
Появляется Клоун Огуречкин – Вырастают чубы густо, если на столе капуста.
Вед. - Ой, кто это поет?
Огуречкин -Я Клоун Огуречкин, собственной персоны, это я пою!
Вед. - А, я смотрю, вы ли, не вы ли?
Огуречкин - Кто выл, я выл? (обиженно)
Вед - Да нет, я говорю выли пели, не вы ли пели?
Огуречкин -А! А я то думал: про меня ли не про меня ли?
Вед. - Кого променяли? Меня променяли?
Огуречкин - Да нет, я думал про меня или не про меня?
Вед - Все, Огуречкин, ты меня окончательно запутал, давай лучше поздоровайся с нами.
Вед. – А теперь можно объявить музыкальную паузу.
Инд. танец
Вед. – Объявляю третий конкурс, в котором команды заработают огурец,
Клоун Помидоркин – Значит, он будет называться «Огуречный».
Вед. - Прежде чем собрать огурцы, надо построить для них теплицу.
Клоун Помидоркин – Какому лицу?
Вед. - Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы.
Игра «Теплица и посадка огурцов» (из строительных блоков)
Вед. – Отлично, пока огурцы растут, давайте потанцуем. Мальчики приглашайте девочек на парную пляску.
Танец «Пляска с хлопками»
Вед. - А теперь я объявляю развлекательную паузу.
Клоун Огуречкин - Какую паузу?
Вед. - Развлекательную.
Огуречкин - А кого мы будем развлекать?
Вед. - Все мы будем развлекаться, ведь пора размяться, да и плетень для огорода построить надо.
Игра «Плетень»
Клоун Помидоркин (откусывает огурец)
Вед. - Где же огурец, Помидоркин?
Клоун Помидоркин - Огурец давно я скушал.
Вед. - Ты не мыл его, похоже?
Клоун Помидоркин - Я с него очистил кожу.
Вед. - Молодец, ты стал какой!
Клоун Помидоркин - Я давно уже такой.
Вед. - А куда очистки дел?
Клоун Помидоркин - Ах, очистки… тоже съел.
Вед. - Ребята, скажите Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты?
Клоун Помидоркин - Ну ладно, больше не буду.
Вед. – Ну что, ребята, отдохнули? Пора и за работу, для винегрета очень нужен зеленый горошек. И мы сейчас его с вами нарисуем.
Клоун Огуречкин – Итак, следующий конкурс нашей программы «Гороховый»
Ат – н «Гороховый» (на ватманах нарисованы стручки, дети должны нарисовать горошины).
Клоун Огуречкин – Вот это горох, всем горохам - горох! Какие вы мастера. А я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки? Вот у меня есть яблоки, и вот сейчас я смогу отгадать, какого цвета яблоко, с закрытыми глазами. Не верите, тогда проверьте (вед. показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы: Какого (красного, знаешь ли ты (зеленого, желаю знать (желтого).
Вед. – Молодец, Огуречкин, ты прямо как настоящий фокусник. Но нам пора продолжать игру и следующий конкурс будет называться «Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Клоун Помидоркин - Фу, он же горький.
Вед. - Но зато полезный, от всех болезней!
Вед проводит Конкурс «Определи на вкус»
Клоун Помидоркин – Ну все, уже можно делать винегрет.
Клоун Огуречкин - Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, чего еще не хватает? Ну конечно, свеклы.
Вед. - А за ней мы отправимся на веселый огород, а чтобы было веселее, исполним песню.
Песня «Что нам осень принесет»
Ат-н «Определи на ощупь»
Вед. - Вот мы и собрали овощи для винегрета (подводит итоги по командам).
Клоун Помидоркин – А вы знаете, как готовить винегрет?
Вед. - А об этом нам сейчас расскажет…
Реб. - Я сегодня на обед приготовлю винегрет
Сам без всякой помощи буду резать овощи.
Потихоньку, понемножку кожуру тяну с картошки.
Мы ее варили целиком в мундире,
Свеклу чищу и морковь.
Кап, упала каплей кровь.
Но стою спокойно я – это кровь свекольная.
Если я и всхлипну вслух, то всему виною – лук.
Вот водой умоюсь - сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец – мама скажет – «Молодец».
Вед. – Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет
Клоун Огуречкин – Ой, прямо не терпится попробовать винегрет…
Вед. – А давайте отдадим эти овощи нашим Клоунам Помидоркину и Огуречкину, пусть они отнесут эти овощи на кухню повырам и вместе с ними приготовят для нас винегрет (Клоуны благодарят и уходят).
Вед. - А сейчас я предлагаю провести еще один конкурс «Поэтический»
Чтение стихов
Вед. - Вот и закончился наш праздник. Спасибо вам, Огуречкин и Помидоркин. А вы ребята и родители дома приготовьте вместе осенний винегрет. А какой же праздник без угощений? (раздача конфет).