Стыценко Надежда
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Вот и пришла к нам золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие две команды. Приветствуем их!
Звучит торжественная музыка, Ведущая представляет все команды и их капитанов.
Команда «Октябрь»! Капитан.
Команда «Ноябрь»! Капитан
Команды занимают, у каждой команды эмблемы:
желтого листочка (Октябрь) и тучки с дождиком (Ноябрь).
Публикация «Сценарий праздника „Осенний калейдоскоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Наши соревнования будет оценивать жюри. (представление жюри).А что бы настроиться на веселое настроение дети исполнят танец «А ну -ка все вместе как я».
Исполняется танец «А ну -ка все вместе как я»
Ведущая: Итак мы объявляем первый конкурс — «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.
Выступление команд. Каждая команда выходит в центр зала.
Команда «Октябрь»
Дети (по очереди) :
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
Дети читают пословицы.
1-й ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
2-й ребенок: В октябре лист на дереве не держится.
З-й ребенок: К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
Команда исполняет песню «Осень»(подготовительная группа)
Команда «Ноябрь»
1-й ребенок:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало — льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Вся команда: Ноябрь!
2-й ребенок: Ноябрь — последний месяц осени.
З-й ребенок: Ноябрь — ворота зимы.
4-й ребенок: Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
5-й ребенок: Ходит осень, ветер с клена
бродит осень, листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужах — первый лед.
Дети исполняют песню «Падают листья»(старшая группа)
Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.
Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить три, две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1, 2, З-му месту, которые в конце игры подсчитываются.
Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)
3. у каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
4. у какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца)
5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под пору деревьев)
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)
9. Я возьму ее за ручку, принесу грибов я кучку (корзинка)
Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят посмотреть, как дети подготовительной группы исполнят зажигательный танец «Кремена».
Дети подготовительной группа исполняют танец «Кремена»
Жюри объявляет результаты разминки.
Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся
в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ». Значит, «Легумия» это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Октябрь» (соседней команде) : Родина этого овоща — Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называю вторым хлебом. Что это? (картофель)
После ответа сундучок
Открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.
Капитан команды «Ноябрь» (соседней команде). У этого овоща два имени: одно — индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми. Что это? (помидор)
Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает. Можно попросить его объяснить, как он догадался (до того, как он извлек овощ).
Ведущая: Пока жюри будет совещаться, предлагаем ребятам поиграть в веселую игру. «Кто больше соберет овощей».
По сигналу ведущего дети начинают собирать овощи в три корзинки. Можно усложнить, завязать глаза.
Ведущая: Мы даем нашему жюри дополнительное время, а дети старшей группы исполняют песню «Урожай собирай!»
Дети исполняют общий танец «Разноцветная игра»
Ведущая: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.
Жюри объявляют итоги 2-х последних конкурсов, подсчитывается количество эмблем на столе у каждой команды, объявляются общие итоги.
Ведущая: А теперь самый приятный момент — награждение победителей и участников. За занятое 3-е место команда. награждается ….
Командир команды выходит в центр, зрители аплодируют.
За занятое 2-е место команда. награждается …
Победитель сегодняшней игры - команда.,
Все участники игры также награждаются сладкими призами!
Детям вручают угощение.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной. До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.