Людмила Рогачевская
«Осенний огород». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, физических качеств, воспитывать волю, чувство товарищества, способствовать желанию участвовать в играх- эстафетах.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Создать веселое настроение участников «Овощного огорода»
5. Поощрить всех участников - фруктами, овощами, сладким столом.
Публикация «„Осенний огород“, Сценарий мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущий: Приходи честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
1-ый ребенок:
И девочки и мальчики
Очень любят кочерыжки
Я, капуста, не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
2-ой ребенок:
Свеклу варят, свеклу парят,
Без меня обед не варят,
Не готовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
3-ий ребенок:
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названием помидор.
4-ый ребенок:
Летом свежий и зеленый,
А зимой хорош соленный.
Чем же я не молодец-
Крепкий, вкусный огурец?
5-ый ребенок:
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто- лук.
Дети (хором)
Познакомились мы с вами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам-
И большим и малышам!
Ведущий: Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает. (осенью)
Осенняя пора- это приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов. Ребята, а кто из вас вспомнит и
назовет пословицы, приметы про это время года?
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
- Хоть сентябрь после лета и холоден, зато сыт. И др.
Вот и в пословицах тоже говорится о том, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая, вот и мы с вами заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет необыкновенный, а спортивный.
Вы знаете, что физкультура и спорт полезны и наш спортивный огород принесет вам пользу. Давайте же возьмемся за руки и змейкой пробежим к нашему огороду (под музыку)
Наша дорога привела нас на поле, но здесь ничего не растет. Поэтому надо «посадить» овощи.
Но перед тем как мы будем сажать овощи, давайте ответим на мои вопросы:
- Овощи- это растение или животное?
- Какие овощи живут на земле? В земле? На кустах?
- Какой уход требуется овощам на огороде?
- Почему овощи могут не вырасти? Засохнуть? Сгнить?
- Как можно заготовить овощи на зиму?
- Где зимой хранятся свежие овощи? Как? Почему?
- Чем отличаются овощи? (запах, вкус, размер, форма, на ощупь, сроки созревания)
- Как убирают разные овощи? (выдергивают, срезают, срывают, выкапывают)
- Почему овощи надо есть каждый день?
1эст. «Посадка и сбор урожая». Участник «сажает» в лунку (луковицу, морковь, свеклу, капусту) обегает конус, отдает ведро второму участнику; 2- й собирает овощи в ведро.
Ведущий: Пока вы собирали урожай, кто-то испек картошку, но она очень горячая и чтобы ее донести надо взять ложку.
2эст. «Горячая картошка» Перенос картофеля в ложке первый обегает конус с ложкой, передает второму и т. д.
Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать
- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь)
- Уродилась я на славу- голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня ищи. (Капуста)
-Красный, сладкий корешок любит каждый наш дружок. Зелен квост, красна головка. Что это. (Морковка)
- Будем вкусный борщ варить и капусту с ней солить. Разрисуем соком стекла, темно- красной крепкой. (свеклой)
-Клубень этот под землей, ты лопатою отрой. Откопай-ка ты немножко очень круглую. (картошку)
-Круглый, он растет на ветках. Его очень любят детки. Красный, словно бы в укор, спелый, сочный. (помидор)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. Что это? Правильно Арбузы. Ве уД щий: приглашаю наших родителей собрать «арбузы»
3 эстафета: «Сбор арбузов» Мы будем собирать арбузы, ноне по одному, а по три. У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав конус, он передает арбузы второму.
4 эстафета: «Что нужно для борща?» В кастрюле лежат овощи, фрукты и предметы нужно взять то, что необходимо для варки борща.
Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполненного задания.
Ведущий: Какие мы молодцы, посадили, поливали и собрали урожай, но его
надо сохранить, а хранить его надо в погребе.
6 эстафета «Сохрани урожай» участник берет овощ, пролазит в туннель и оставляет овощ в обруче, возвращается, передает эстафету другому, бежит 2-й участник.
Молодцы! Я желаю вам никогда не болеть, заниматься спортом, быть дружными ребятами. И хочу угостить вас полезными витаминами. (поднос с нарезанными фруктами и овощами). И приглашаю всех к сладкому столу.