Приложение МААМ

Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева)

Ирина Волкова
Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день!

Мы рады приветствовать вас на нашем часе общения «За семью печатями».

Как известно, время – понятие относительное, поэтому за время нашей встречи перед вами пройдет целая жизнь одного известного человека. Его имя знают все, но от нас оно пока скрыто за семью печатями. Чтобы узнать это имя, нам предстоит провести целое литературно-историческое расследование. Помогут в этом наши замечательные участники.

(ведущий представляет участников игры)

Ведущий:

Публикация «Литературно-исторический час общения „За семью печатями“ (посвященный жизни и творчеству академика Д, С, Лихачева)» размещена в разделах

Позвольте мне рассказать о правилах игры. Правила очень просты: я буду говорить вам о жизни и об основных идеях этого человека, имя которого вы сможете открыть только после того, как соберете все печати. Печати даются за победу в конкурсах, которых будет ровно семь. Для расследования мы представим архивные данные, к которым будем обращаться в ходе игры.

Ведущий :

Этот человек был выдающимся ученым и великим гражданином. Его научная деятельность тесно переплетена с общественной. Он очень много говорил о культуре, нравственности, патриотизме, искусстве и многом другом. Эти мысли он излагал в своих книгах, например, «Письма о добром и прекрасном», «Раздумья» и. т. д. О чем же он говорил в этих книгах? С основными его идеями мы познакомимся сейчас.

Первая печать «Литература»

Ведущий:

Его деятельность тесно переплетена с литературой. Он написал докторскую диссертацию, посвященную литературным формам русского летописания. Он перевел на современный русский язык «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве».Как же этот человек относился к этой науке? Обратимся к архивным данным.

Архив:

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни, она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником к другим народам и в другие эпохи, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи.

Игра «Литературный ринг»

1. При каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою волшебную силу? (если намокла)

2. В какие страны попадал Гулливер? (Лиллипутия, Великанов)

3. Как звали доктора из книги Н Носова «Незнайка на Луне»? (Шприц)

4. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (соль)

5. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может?

6. Как звали сыновей старика в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»(Данило, Гаврило, Иван)

(победитель получает печать «Любите читать»)

Вторая печать «Изобразительное искусство»

Ведущий:

Не обошел вниманием этот человек и изобразительное искусство. Особенно этого человека восхищала русская пейзажная живопись.

Архив:

Этот человек говорил, что в русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года : осень, весна, зима – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении всего 19 века и позднее.

И главное в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя или поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновение из-за тяжелых зимних облаков.

Все эти изменения есть, конечно, и в других странах., но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи… Это непостоянство и зыбкость времени – черта, как бы соединяющая людей России с ее пейзажами.

Игра «Изобрази картину»

(Васнецов «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке»)

Вопросы для болельщиков:

1. Вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, предмета, объектов. (скульптура)

2. Узор, построенный на повторении и сочетании элементов. (орнамент)

3. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. (узор)

4. Точное воспроизведение картины, полученное типографским способом. (репродукция)

5. Подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиск наилучшей композиции. (эскиз)

6. Искусство строительства и украшения зданий. (архитектура)

7. Изображение, выполненное из разноцветных кусков бумаги, ткани. (аппликация)

8. Изображение художником самого себя. (автопортрет)

9. Рисунки к тексту сказок, рассказов. (иллюстрация)

10. Объект изображения. (натура)

(победитель получает печать «Русская пейзажная живопись»)

Третья печать «Дружба»

Ведущий:

Тема дружбы всегда волновала человека. Без дружбы нельзя прожить. Человек, о котором идет речь, считал что друзья создаются в юности.

Архив:

… Один совет я все же бы выделил как специальный. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем.

Это запоминается на всю жизнь.

Те, с кем вы учитесь, будут вас так или иначе сопровождать всю жизнь. Их мнение о вас будет всегда и для всех самым авторитетным (ведь вы вместе учились – «пуд соли съели») Ваши товарищи по курсу, вот кто создаст вам репутацию на всю жизнь. Помните это!

Друзья создаются в юности. Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните и это.

Игра «Пойми меня»

(одному из двух участников предлагается объяснить значение любого слова, написанного на карточке, а другой должен отгадать это слово)

(победитель получает печать «Друзья создаются в юности»)

Четвертая печать «Русский язык»

Ведущий:

Русский язык – это наш родной язык. Важнейшей сферой научных интересов этого человека были языки.

Архив:

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! А это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие. Его моральный облик, его характер, прислушаться к тому, как он говорит.

Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

Игра «Составь как можно больше слов из одного слова»

(победитель получает печать «Словесный мир в цвете»)

Пятая печать «Архитектура»

Ведущий:

Какие же мысли излагал этот человек об архитектуре? Что нам скажет архив?

Архив:

Любое архитектурное сооружение в городе так или иначе изменяет его: либо углубляет, дописывает – когда оно рождено самим городом, его духом, либо разрушает, если оно инородное тело.

Поэтому архитектор обязан знать образ города, чтобы правильно соотнести свое творение с тем, что создано в городе до него.

Игра «Самый высокий замок»

(Задача участников – из пробок построить замок).

(победитель получает печать «Человек среди зданий»)

Шестая печать «Этика»

Ведущий:

Учиться воспитанности необходимо всегда. Вежливый и культурный человек имеет много друзей, с ним интересно общаться. Что значит «воспитанный человек» в понятии того, кому мы посвятили этот классный час.

Архив:

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя громко, экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Игра «Собери пословицы о добрых делах»

Предлагаемые пословицы:

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. За добро добром и платят.

3. Делай добро и жди добра.

4. Доброе дело два века живет и т. д.

(победитель получает печать «Человек должен быть интеллигентен»)

Седьмая печать «Природа»

Ведущий:

Человек – часть природы. Он живет и растет в тесной взаимосвязи с окружающей его природой. Что об этом говорил и писал этот человек?

Архив:

Отношение природы и человека – это отношение двух культур, каждая из которых обладает своими «правилами поведения». Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем.

Игра «Деревья, кустарники, цветы»

(участникам игры предлагаются названия растений. Например: акация, сирень, береза, гвоздика, тополь, ландыш, верба, дуб и т. п. Задача участников распределить эти растения на три группы.)

(победитель получает печать «Русская природа»)

Набравший большее количество печатей имеет право открыть имя:

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999).

Ведущий:

Дмитрий Сергеевич Лихачев -это человек чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий, носящий и другие почетные звания крупнейших научных учреждений. Он внес неоценимый вклад в развитие разных отраслей науки и культуры. В 2006 году было 100-летие со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный творчеству Агнии Барто Сценарий досуга по творчеству Агнии Барто. (вторая младшая группа) Досуг подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №1970 (д/с №2414).

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики. Слайд 1 Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось.

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детейКонспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детей .

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле»Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле» Звучит музыка «В парке Чаир» Муз. К. Листова, сл. П. Арского На сцене декорации парка культуры и отдыха: (дети мирно играют в игрушки,.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича МаршакаЛитературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Стихотворение про мою семью "Моя семья" Папа,мама, сестренка,братик и я Наша дружная семья! Папа Ниджат- самый клевый! Самый классный на земле! Погулять он с нами.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни — в каждую семью»Фотоотчет «Здоровый образ жизни — в каждую семью» Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Одним из важнейших составляющих ЗОЖ является обеспечение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-исторический час общения «За семью печатями» (посвященный жизни и творчеству академика Д. С. Лихачева)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД