МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенний листопад»

Ольга Демидова
Конспект занятия «Осенний листопад»
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия : «Листопад».

Цель занятия : продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

• учить детей аккуратно наносить точки, прикладывая пальчик к бумаге;

• закреплять знания детей об осенней природе и её признаках;

• продолжать знакомить детей с цветом (жёлтый, красный);

• развивать внимание детей;

• обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

• развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия „Осенний листопад“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать художественное восприятие;

• воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы;

• вызывать желание детей к творчеству через игру;

• воспитывать отзывчивость и доброту.

УУД, формируемые на занятии : выполнять работу по образцу; слушать и слышать взрослого и выполнять его инструкции, в случае затруднения обращаться за помощью к взрослому; эмоционально откликаться на происходящее.

Место занятия в изучении темы : закрепление полученных знаний.

Тип занятия : нетрадиционное.

Используемое оборудование, наглядность: игрушка ёжик, корзина с листьями, мольберт, рисунок дерева без листьев, ветки с листочками, МР3-плеер.

Формы и методы:

• наглядный (показ предметов, включение предметов в деятельность детей);

• словесный (беседа, художественное слово);

• игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, танец);

• практический (рисование).

Приё мы: словесная инструкция, пояснение, указания, разъяснение, вопросы к детям, упражнения.

Рабочие материалы для воспитанников: белые листы формата А5 с изображением дерева без листьев, пальчиковые краски красного и жёлтого цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, слушание музыки «Времена года»-«Осенняя песнь» П. И. Чайковского, чтение стихов.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)

Этап 1. Введение игрового персонажа.

Продолжительность 1 мин.

Задачи: настроить детей на занятие.

(Раздаётся стук)

- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам идёт в гости.

(Вношу игрушку ёжик с корзинкой)

Кто это, ребята?

Ёжик.

(Воспитатель говорит за Ёжика)

Ё жик: - Здравствуйте, ребята!

Наступило прекрасное время года. Я загадаю вам про это время года загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …»

Да, ребята, это время года называется осень. Но мне почему-то сейчас в лесу стало грустно, вот я и пришёл к вам. Вы можете меня порадовать?

Воспитатель: - Конечно, Ёжик, наши ребята смогут тебя порадовать и поиграть с тобой, оставайся с нами.

Здравствуй!

Осень.

Этап 2. Рисование листочков пальчиком. Продолжительность 8 мин.

Задачи: напомнить детям о технике рисования пальчиком. Выполнение рисунка.

- Ребята, а ёжик не просто так принёс нам корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке?

Ребята, скажите, какого цвета эти осенние листочки?

-Правильно. Отгадайте загадку, что же бывает осенью с листочками.

Ветер с листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит …

Листочки.

Красные, жёлтые.

Листопад.

- Правильно, ребята, это природное явление называется листопад. Давайте расскажем Ёжику стихотворение о листопаде.

(Физкультминутка «Листопад»)

Всюду, всюду – листопад, листопад,

Листья на землю летят и летят.

Озорные там и тут, там и тут.

Листья дворники метут и метут.

А они опять летят и летят…

Ох, уж этот листопад, листопад!

Движения руками сверху вниз

Сжимают пальцы в кулачки, разжимают

Повороты туловища вправо-влево

Имитируют руками подметание вправо-влево

Движения руками сверху вниз

Ладошки к щёчкам, качание головой вправо-влево

- Молодцы, ребята!

-Ребята, посмотрите, что ещё нам принёс Ёжик.

(Обратить внимание детей на столы с разложенными на нём листами бумаги с нарисованными деревьями и на тарелочки с краской.)

- Ребята, посмотрите, какое большое красивое дерево. Но зачем же нам краски?

- Правильно, чтобы нарисовать на дереве листочки. А каким цветом мы нарисуем осенние листочки?

Чтобы нарисовать листочки.

Жёлтым и красным цветом.

- Давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.

(Показ воспитателя)

- Сначала обмакнём пальчик в жёлтую краску и приложим его к одной веточке дерева, потом к другой…

- Но вот подул ветер, листья закружились и полетели на землю. И вот они уже на земле…

Теперь нужно вытереть пальчик салфеткой, чтобы он стал чистым.

- А теперь обмакиваем пальчик в красную краску и прикладываем к веточкам на дереве.

И снова подул ветер и листочки полетели на землю…

- А теперь вы сами нарисуйте листопад. (Самостоятельная деятельность детей. При затруднении помогаю им. После окончания работы напоминаю детям, что нужно вытереть пальчики салфеткой). Дети выполняют рисование пальчиком.

Этап 3. Танец с листочками. Продолжительность 5 мин.

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, подвести итог занятия.

- Молодцы, ребята, очень красивые деревья вы нарисовали для Ёжика! Теперь ему не будет грустно в таком ярком и красочном лесу.

- Ребята, а теперь давайте потанцуем для Ёжика с красивыми осенними листочками?

(«Танец с осенними листочками»).

- Листочки красивые в руки возьмём,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.

И справа, и слева листочки в руках.

И вдруг полетели как бабочки, ах!

- То к туче навстречу листочки летят,

То вниз на дорожку – лежат и блестят.

Совсем уж промокли, пора отдыхать,

Но хочется листикам снова летать!

- Сложу я листочки и буду качать,

Тепло им под щёчкой в ладошке лежать.

Не страшен им дождик в ладошке моей.

Усни, мой листочек, усни поскорей!

- И снова листочки мы в руки возьмём,

По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.

И справа, и слева листочки в руках.

И снова летают как бабочки, ах!

Да.

Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.

Качают ручками над головой вправо-влево.

Бегут по кругу.

Бегут в центр круга, образуя букет из листочков.

Качают ручками вправо-влево.

Бегут назад, образуя большой круг.

«Баюкают» листочки на ручках.

Гладят листочки ладошкой.

Бегут по кругу, машут ручками, имитируя бабочек.

Качают ручками над головой вправо-влево.

Бегут по кругу.

Ё жик: - Спасибо, ребята, вы так хорошо рисовали, играли и танцевали, что я не буду больше грустить! Мне у вас очень понравилось! А теперь мне пора бежать в лес к своим друзьям. До свидания, до новых встреч!

До свидания!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний листопад»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенний листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД