Ирина Супрунова
«Зимние виды спорта». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Связная речь: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.
Словарь: закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
- магнитная доска;
- набор букв.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).
- Что делает снег? (идет, летит, блестит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, переливается, валит).
-Что делает метель? (вьется, воет, метет, уносит, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, срывает).
II. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (зима).
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
2. Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
5. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется. (клюшка)
6. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Ролевая игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
III. Введение в тему.
Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»
Вопросы:
Какое время года изображено на картинках?
Какая стоит погода?
Как одеты дети?
Чем заняты дети?
Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?
На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей.
На карточке - схеме картинки, изображающие
снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.
IV. Обучение грамоте.
1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога.
Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки.
2. Придумать предложение со словами:
зимний, снеговик, снежная.
Словесная игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная)
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю –
Стал горой.
Что это? … (снег)
Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).
- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)
3. Физкульминутка.
Зимняя зарядка
Не боимся мы пороши –
Ловим снег.
(Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам)
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Носом - вдох,
А выдох ртом,
Дышим глубже…
А потом марш на месте,
Не спеша.
Как погода, – хороша?
Мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой –
Бросок!
Прямо в цель
Летит снежок!
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)
1. В зимний холод всякий молод.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Много снега – много хлеба.
4. Зима без снега – лето без хлеба.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
7. Зима не лето – в шубу одета.
8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитательный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Столько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?
- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.