Маргарита Завгородняя
Сценарий осеннего квеста для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
До праздника детям предлагается сделать любые осенние поделки для украшения зала и разные листочки, прийти и украсить ими зал. А на праздник нарядиться в любой осенний костюм (это могут быть и грибы, и зверята, и овощи, и фрукты, осенние феи и короли, пчёлки, букашки и т д.).
В группу к детям влетает Ворона (летает и причитает) :
Ворона: Помогите! Помогите! Кар! Кар! Караул! Что твориться! Что твориться!
Публикация «Сценарий осеннего квеста для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Воспитатель: Подождите! Здравствуйте! А вы кто?
Ворона: Ой, здравствуйте! Я – Ворона Карповна! Везде летаю! Многое вижу, многое знаю! Я ищу ОСЕННИХ ДРУЗЕЙ- лесных зверей, птиц, ягод, фруктов, овощей, пчёл, букашек – в общем всех, кто дружит с Осенью!
Воспитатель: А мы как раз тут и есть- все друзья Осени! Посмотри!
Ворона: Ух ты! И правда!
Воспитатель: А зачем мы тебе?
Ворона: Я такое видела! Такое! Кар! Кар! Караул! Вашу Осень украли, за большой дверью закрыли, а на дверь повесили воооот такие (показывает руками) замки! Спасать Осень надо! Спасать! А спасти её могут только осенние друзья! Пошлите скорее за мной, сейчас сами всё увидите!
(все бегут за Вороной, она их ведёт к муз. залу, дверь запечатана, на ней висят 5 замков)
Ворона: Вот видите! Видите! А теперь послушайте…
(из-за двери доносится голос Осени)
Осень : Где же все мои друзья? Я осталась здесь одна! Помогите мне! Спасите!
Ворона: Осень! Я друзей твоих нашла! Тут и овощи, и фрукты, звери, птицы- кого только нет! Мы хотим тебе помочь!
Осень : Вы найдите все ключи и откройте все замки! А вот эта карта вам поможет!
(просовывает под дверью карту)
(берут карту, изучают, и идут по нарисованному маршруту)
Всего 5 локаций, на каждой из них детей встречает герой. Дети рассказывают им о проблеме. Герой сначала с ними играет (или просит в чем-то помочь, а потом за выполненное задание даёт ключ к одному из замков.
1. Станция Старичка - Боровичка
Старичок – Боровичок: Как шумно в лесу стало, кто это ко мне пожаловал?
(Дети с воспитателем объясняют зачем пришли и что им нужно)
Старичок-Боровичок: Я как раз недавно по лесу бродил, вижу кто-то ключ обронил, этот ключ я подобрал, всё хозяина искал… Может он вам подойдёт? Но скажу я наперё д: сначала вы мне помогите, потом ключ получите!
МАЛЫШАМ СТАРШИМ
Боровик выносит корзины, в них грибы (муляжи) перемешаны с шишками.
Боровик: Для моей подружки, Белочки, нужно насушить грибов. А тут грибы с шишками перемешались. Вот вам веревки! Нужно среди шишек найти все грибы и повесит их сушить, вот сюда (показывает). Как справитесь с заданием, так ключ и отдам.
Дети (с родителями) находят грибы, нанизывают их на веревочку и развешивают на стойке возле Боровика. Боровик выносит корзины с грибами.
Боровик: Я тут для своей подруги, Белочки, грибов насобирал разных. Их нужно высушить. Но! Ей нужны только съедобные грибы! Помогите их правильно разобрать и повесить вот сюда (показывает). Тогда ключик и отдам.
Дети (с родителями) выполняют задание. Боровик отдаёт им ключ.
Боровик: Спасибо вам, друзья! Я бы сам не справился! Теперь ключ скорее берите и Осень спасать поспешите!
Дети идут прикладывают ключ к замку, с помощью взрослых. Замок раскрывается!
Смотрят карту, идут дальше искать остальные ключи.
2. Станция Ежа (спортзал)
У входа в спортзал Ёжик мечется туда-сюда, беспокойно ходит, приговаривая
Ё жик: Что же делать? Как мне быть? Как мне норку утеплить? (повторяет одно и тоже)
Дети подходят к нему, спрашивают не находил ли он какой-нибудь ключ
Ё жик: О, здравствуйте, друзья! Я, конечно же, много где гуляю, многое замечаю, что не так лежит - всегда подбираю! На иголки свои положу и в норку к себе несу. Вот и ключ недавно какой-то нашёл, сразу подумал, что пригодится! Но я вам его так просто не отдам! Вы сначала мне помогите!
Ё жик: Мне на зиму норку нужно утеплять. А все листочки по лесу разлетелись. А в лесу сегодня то паутина, то овраг, то речка - разные препятствия. Я везде иголками цепляюсь, никак не могу пройти.
МАЛЫШАМ
Помогите мне собрать все листочки!
СТАРШИМ
Помогите мне собрать все листочки, и разобрать их по этим корзиночкам: здесь пусть будут берёзовые, здесь кленовые, здесь дубовые
В зале стоят ёлки, проложен путь с различными препятствиями, дети проходят этот путь, собирая листья везде, где увидят.
Приносят листья Ёжику. Ёж благодарит и отдаёт им ключ.
3. Станция Тётушки- Непогодушки
Станция оформлена в каплях, лужах, тучках, в сером цвете. Непогодушка сидит и грустит, зонтик вращает. Звучит спокойная мелодия.
Непогодушка: Вот те, здрасти! А вы ещё кто такие? Зачем ко мне, к Тётушке- Непогодушке, пожаловали?
Дети объясняют, просят помочь найти ключ.
Непогодушка: хитренькие какие! Значит для Осени вы готовы многое сделать, а со мной, бедненькой старушкой, никто даже и не поиграет (плачет). Сижу, тут, одна, скучаю…Слёзы проливаю…
Дети соглашаются поиграть
Непогодушка: Давайте устроим бег в моих любимых галошах!
Проводит игру «Оббеги лужи», дети соревнуются с Непогодушкой.
Непогодушка: (уставшая) Уфф, замучали меня! Жарко то как стало! Так хочется дождика! А вы песню знаете про дождь? Спойте, утешьте мою душеньку!
Дети поют знакомую песню о дожде. Потом Непогодушка отдаёт им ключ
4. Станция Зайчишки- трусишки
На станции Зайчишки стоят загадочные коробки с прорезью для рук, в них лежит разный материал, на ощупь отличающийся друг от друга.
Заяц замечает детей издалека, зовёт их к себе.
Заяц: Друзья! Друзья! Скорей, сюда! Скажите, вы смелые? Ловкие? Умелые? Ничего не боитесь? Ура! Ура! Я так долго вас искал!
Кто-то очень ловко спрятал все мои морковки! Вот в эти коробки! А я боюсь туда лапку засовывать… Есть среди вас бесстрашные герои? Помогите мне достать все морковки. Я без морковок пропаду, зима ведь впереди, запасаться надо!
Заяц говорит сколько всего морковок нужно найти (например, пока не заполнится какая-нибудь корзина).
Дети по очереди просовывают руки в прорезь коробок, находят морковки.
Заяц: Вот спасибо вам, друзья! Я знаю, что вы ищите ключи, у меня есть один, может он вам подойдёт!
Отдаёт ключ, прощается
5. Станция Русалки
Дети заходят в бассейн, а там на бортиках бассейна сидит Русалка, книгу листает.
Русалка: Добро пожаловать, друзья, в мои владения! Рада встрече с вами! Что привело вас ко мне?
Дети рассказывают, что хотят спасти Осень, ищут ключи от замков.
Русалка: Недавно на моё морское дно что-то упало, что-то красивое, блестящее. Может это именно то, что вы ищите… А вы расскажите мне, что такое Осень? - я никогда не видела!
Дети говорят о приметах Осени. Может кто-то расскажет стихотворение об осени.
(3-5 стихов будет достаточно)
Русалка: Надо же! Так хочется видеть всю осеннюю красоту! Вы пазлы умеете собирать? Посмотрите, перед вами, в рамках, лежат кусочки осенних картин. Соберите их для меня. И тогда я увижу, как осень прекрасна.
Дети собирают несколько картин. Русалка благодарит их, восхищается красотой осени. Предлагает детям взять по волшебному камушку, загадать желание и кинуть его в воду.
Русалка: так и быть, достану вам ключ, такую красоту нельзя взаперти держать, спасать надо Осень! (достаёт со дна ключ, отдаёт детям и прощается с ними)
Наконец-то все замки открыты, Дети входят в зал, где их встречает Осень.
Осень : Дорогие мои друзья! Спасибо! Вы, наконец-то, спасли меня! Я уже посмотрела, как вы красиво украсили этот зал, а какие шикарные поделки смастерили! Как же много у меня друзей! Беритесь за руки скорей!
Ведёт под музыку детей змейкой по залу, выстраивает их в круг (полукруг).
Осень : Может вы и песню знаете обо мне?
Исполняют песню (у каждого возраста своя)
Осень : Я смотрю на вас, друзья, и любуюсь! Кто только сегодня не пришёл меня спасать! Вижу есть и белки, и …. (называет некоторых присутствующих, хвалит всех за наряды). А теперь поиграем!
игра «Осенняя шляпа»
(дети по кругу передают шляпку, на ком музыка остановится, тот показывает танцевальные движения-остальные повторяют)
Осень : А теперь осенний флэш-моб! Родители, присоединяйтесь!
Танец с лентами по показу Осени
Осень : Хочу вас всех отблагодарить, и угощение подарить!
(Выносит корзину с пряниками в виде грибов, или листьев, раздаёт)
Осень : Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
(все прощаются и расходятся)