Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний квест»

Шишова Вера
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе на тему : «Осенний квест»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах.

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие

Развивать умение определять дерево по листу.

Формировать пространственное ориентирование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Осенний квест“» размещена в разделах

Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Развивать познавательную активность.

Обогащать знания о грибах

Об особенностях жизни птиц в осенний период.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Развивать эстетическое восприятие природы.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас (Зимник, Рябинник, Листопадник)

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Виды детской деятельности :

-коммуникативная,

-игровая,

-познавательная,

-двигательная.

Материал и оборудование: осенние листики (кленовый, дубовый, березовый, липовый, рябиновый, презентация «Осень», коробка с сюрпризом (овощи и фрукты, письмо от «Осени», карта, грибы: съедобные и несъедобные, картинка овощи и фрукты разрезанная на 5 частей (пазлы,озеро с птицей.

Предварительная работа: игра «Эхо»

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Проходите ребята. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Просмотр презентации. После презентации воспитатель читает стих: А. Ерикеева «Наступила Осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

В: О каком времени года вы посмотрели мультфильм и прослушали стихотворение.

Д: Про Осень.

В: Правильно! Почтальон утром принёс письмо. Вот оно. Хотите, чтоб я вам его прочитала?

Д: Да.

В: «Я приготовила для вас подарок. Чтобы его получить вы должны отправиться в парк, отгадать мои загадки и справиться со всеми заданиями. Путешествие ваше будет трудным, но интересным. Если вы будете дружными и внимательными, тогда вас ждёт успех. Следуйте указаниям на карте. За каждое выполненное задание вы получаете часть открытки. Как соберете все части: узнаете, какой я вам приготовила подарок». Ваша Осень.

В: Хотите в путешествие?

Д: Да.

В: Наше путешествие начинается. Смотрите, что это нарисовано на карте, куда нам идти?

Д: Это парк.

В: Пойдёмте ребята в парке нас ждёт 1 задание.

- Люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень. А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!

В: 1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?

Д: потому что в это время появляется рябина.

В: 2. Октябрь – листопадник

Д: потому что опадают листья.

В: 3. Ноябрь – зимник

Д: становится холодно, как зимой.

В: смотрите сколько листьев опало.

На полу (парк) лежат листья с разных деревьев. Каждый ребё нок поднимает листья с 1дерева и рассказывает: с какого он дерева, описывает дерево.

В: Молодцы, справились ребята! Вот ваша часть открытки. А теперь давайте сделаем из них букет. Какой красивый получился букет! Куда нам дальше показывает карта путь? Давайте посмотрим карту (На карте изображена лавочка, на ней стоит корзинка с грибами.)

Все идут к лавочке, на ней стоит корзинка, а в ней задание.

Задание №2 Рассмотрите все грибы в корзине и оставьте только съедобные. Пока дети выбирают грибы, педагог с ними беседует: «Как называется гриб? Съедобный он или нет? Пластинчатый или губчатый объясняет педагог».

В: Давайте, посмотрим, справились ли вы с заданием.

Проверяет грибы в корзине.

В: Молодцы! Все правильно. Берите открытку. (Букет и корзину дети несут с собой до конца путешествия). А куда нам идти дальше мы узнаем, когда немного отдохнём. Задание № 3 Отгадайте загадку:

Повторяет каждый звук:

Слово, шорох, звон и стук.

Ты кричишь - оно кричит,

Ни за что не промолчит.

Проверяет правильность выполнения задания.

Д: Эхо

Давайте с вами поиграем в игру: «Эхо».

Подвижная игра: «Эхо»

Цель игры: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

В: Отлично! Еще одна часть открытки. А теперь посмотрим на карту, куда нам идти дальше (на карте нарисовано озеро)

Д: на озеро

В: Правильно. Идёмте. На нём плавают птицы. Ребята, а как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

Д: Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.

В: Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью.

Д: Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.

В: Что происходит осенью с кормом для птиц?

Д: Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.

В: Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?

Д: Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.

В: Почему осенью птиц становится мало?

Д: С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.

Задание №4

Ваше следующее задание (стол, на нём лежат картинки с изображением птиц) : вы должны отобрать картинки с перелётными птицами в одну стопку, с зимующими в другую. Проверяет правильность выполнения задания.

В: Молодцы! Справились! Вот четвертая часть открытки. Где наша карта? Куда сейчас мы идем? (на карте нарисована берёза)

Д: К березе.

В: Правильно. Идёмте. На березе висит последний листок с заданием.

Задание № 5: Осень, хочет проверить, знаете ли вы приметы осени. Поиграем в игру. Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

В: Молодцы! Держите последнюю часть открытки. А куда нам сейчас идти?

Д: В детский сад.

В: Вот мы и вышли из парка и отправляемся в детский сад! Давайте теперь соберём открытку и посмотрим, какой подарок Осень вам приготовила. Но сначала, сделаем гимнастику пальчиковую.

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Высокие, красивые деревья здесь растут.

( Показываем руками деревья: руки подняты вверх, локти прижаты к столу, пальцы разведены в стороны и напряжены)

А корни под землею для них водичку пьют.

( Показываем руками корни: ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной, пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть).

Дети собирают пазл. Получается картинка «Овощи и фрукты».

Сюрпризный момент. Педагог вручает детям в коробке подарок Осени. Хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им путешествие, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний квест»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний квест»» (включая файлы) размещена пользователем Шишова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД