Шишова Вера
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенний квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе на тему : «Осенний квест»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах.
Задачи по образовательным областям :
Познавательное развитие
Развивать умение определять дерево по листу.
Формировать пространственное ориентирование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Осенний квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Развивать познавательную активность.
Обогащать знания о грибах
Об особенностях жизни птиц в осенний период.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Развивать эстетическое восприятие природы.
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас (Зимник, Рябинник, Листопадник)
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Виды детской деятельности :
-коммуникативная,
-игровая,
-познавательная,
-двигательная.
Материал и оборудование: осенние листики (кленовый, дубовый, березовый, липовый, рябиновый, презентация «Осень», коробка с сюрпризом (овощи и фрукты, письмо от «Осени», карта, грибы: съедобные и несъедобные, картинка овощи и фрукты разрезанная на 5 частей (пазлы,озеро с птицей.
Предварительная работа: игра «Эхо»
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Проходите ребята. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Просмотр презентации. После презентации воспитатель читает стих: А. Ерикеева «Наступила Осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
В: О каком времени года вы посмотрели мультфильм и прослушали стихотворение.
Д: Про Осень.
В: Правильно! Почтальон утром принёс письмо. Вот оно. Хотите, чтоб я вам его прочитала?
Д: Да.
В: «Я приготовила для вас подарок. Чтобы его получить вы должны отправиться в парк, отгадать мои загадки и справиться со всеми заданиями. Путешествие ваше будет трудным, но интересным. Если вы будете дружными и внимательными, тогда вас ждёт успех. Следуйте указаниям на карте. За каждое выполненное задание вы получаете часть открытки. Как соберете все части: узнаете, какой я вам приготовила подарок». Ваша Осень.
В: Хотите в путешествие?
Д: Да.
В: Наше путешествие начинается. Смотрите, что это нарисовано на карте, куда нам идти?
Д: Это парк.
В: Пойдёмте ребята в парке нас ждёт 1 задание.
- Люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень. А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!
В: 1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
Д: потому что в это время появляется рябина.
В: 2. Октябрь – листопадник
Д: потому что опадают листья.
В: 3. Ноябрь – зимник
Д: становится холодно, как зимой.
В: смотрите сколько листьев опало.
На полу (парк) лежат листья с разных деревьев. Каждый ребё нок поднимает листья с 1дерева и рассказывает: с какого он дерева, описывает дерево.
В: Молодцы, справились ребята! Вот ваша часть открытки. А теперь давайте сделаем из них букет. Какой красивый получился букет! Куда нам дальше показывает карта путь? Давайте посмотрим карту (На карте изображена лавочка, на ней стоит корзинка с грибами.)
Все идут к лавочке, на ней стоит корзинка, а в ней задание.
Задание №2 Рассмотрите все грибы в корзине и оставьте только съедобные. Пока дети выбирают грибы, педагог с ними беседует: «Как называется гриб? Съедобный он или нет? Пластинчатый или губчатый объясняет педагог».
В: Давайте, посмотрим, справились ли вы с заданием.
Проверяет грибы в корзине.
В: Молодцы! Все правильно. Берите открытку. (Букет и корзину дети несут с собой до конца путешествия). А куда нам идти дальше мы узнаем, когда немного отдохнём. Задание № 3 Отгадайте загадку:
Повторяет каждый звук:
Слово, шорох, звон и стук.
Ты кричишь - оно кричит,
Ни за что не промолчит.
Проверяет правильность выполнения задания.
Д: Эхо
Давайте с вами поиграем в игру: «Эхо».
Подвижная игра: «Эхо»
Цель игры: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.
Ход игры:
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.
В: Отлично! Еще одна часть открытки. А теперь посмотрим на карту, куда нам идти дальше (на карте нарисовано озеро)
Д: на озеро
В: Правильно. Идёмте. На нём плавают птицы. Ребята, а как изменилась жизнь птиц с приходом осени?
Д: Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.
В: Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью.
Д: Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.
В: Что происходит осенью с кормом для птиц?
Д: Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.
В: Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью?
Д: Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.
В: Почему осенью птиц становится мало?
Д: С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.
Задание №4
Ваше следующее задание (стол, на нём лежат картинки с изображением птиц) : вы должны отобрать картинки с перелётными птицами в одну стопку, с зимующими в другую. Проверяет правильность выполнения задания.
В: Молодцы! Справились! Вот четвертая часть открытки. Где наша карта? Куда сейчас мы идем? (на карте нарисована берёза)
Д: К березе.
В: Правильно. Идёмте. На березе висит последний листок с заданием.
Задание № 5: Осень, хочет проверить, знаете ли вы приметы осени. Поиграем в игру. Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
В: Молодцы! Держите последнюю часть открытки. А куда нам сейчас идти?
Д: В детский сад.
В: Вот мы и вышли из парка и отправляемся в детский сад! Давайте теперь соберём открытку и посмотрим, какой подарок Осень вам приготовила. Но сначала, сделаем гимнастику пальчиковую.
Пальчиковая гимнастика «Корни»
Высокие, красивые деревья здесь растут.
( Показываем руками деревья: руки подняты вверх, локти прижаты к столу, пальцы разведены в стороны и напряжены)
А корни под землею для них водичку пьют.
( Показываем руками корни: ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной, пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть).
Дети собирают пазл. Получается картинка «Овощи и фрукты».
Сюрпризный момент. Педагог вручает детям в коробке подарок Осени. Хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им путешествие, что больше всего понравилось?