Наталья Булахтина
Праздник осени для детей старшей группы «Осень золотая»
Праздник осени для детей старшей группы.
Цель. Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Выход детей танец с листочками.
Ведущая – Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Публикация «Праздник осени для детей старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вместе – Пришла к нам опять чудо-осень!
1. Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето
2. Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины,
Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,
Потемнеют облака, станет пасмурной река.
3. Третья верная примета: если осень рядом где-то –
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, точно жди, моросящие дожди
Пеленой затянут просинь – значит, наступила осень.
4. Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
5. Осень, ты дождливая,
и немножко грустная.
Но за то ты сладкая!
Но зато ты вкусная!
6. Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:
Будем встрече рады!
Песня «Осень – грустная пора»
1. Кто сказал, что осень-
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
2. Жёлтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
И запели песни
В небе журавли,
Косяками в югу
Тянутся они.
3. Кто сказал, что осень-
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она?
Воспитатель: Ребята, я позвонила Осени и пригласила к нам на праздник, она обещала прийти. Но сегодня утром Осень, позвонила, что не сможет к нам прийти, но она передала для нас сундук с сюрпризом. (Показывает детям) Но сюрприз мы сможем посмотреть, только после того как выполним все задания Осени. Сейчас я не могу открыть сундук, он не открывается. (показывает детям, что не открывается)
Ну что ребята, хотите увидеть, какой сюрприз приготовила нам осень.
Дети отвечают да, да.
Воспитатель отрывает листочек и читает задание.
1. Задание прочтите стихи об осени.
7. Утром небо было хмурым
И казалось все понурым
Осень очень любит плакать
Дождиком на землю капать
Любит листьями шуршать
И с деревьев их срывать.
8. Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г. М. Новицкая)
9. Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
10. Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. П. Токмакова)
11. Осенние слёзы
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клёны,
Как были зелёны.
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза тоже
Плакала…
(Э. Машковская)
Воспитатель: вот мы и выполнили одно задание, срываем следующий листочек, читаем задания.
Задания№2
Поиграйте в игру «Да, нет»
Осень хочет узнать, чем же она отличается от других времен года. Предлагает ответить на вопросы. А вы отвечаете да или нет.
Игра "ДА или НЕТ"
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Правильно ответили, а сейчас соберите, пазлы.
На улице, был ветер и все листочки перепутались.
Собираем пазлы листочков
Воспитатель: С этими заданиями справились.
Срываем следующий листочек. Читаем задания.
Задания№3.
Спеть песню про «Зонтики», мы знаем песню, про зонтики?
«Песня Зонтики»
1. Если в небе дождик, ты не унывай,
Поскорее, поскорее зонтик раскрывай.
Если в небе дождик, ты не унывай,
Поскорее, поскорее зонтик раскрывай.
Припев.
Зонтики, зонтики, зонтики цветные,
Красные, жёлтые, ярко-голубые
Зонтики, зонтики, зонтики цветные,
Красные, жёлтые, ярко-голубые
2. Если в небе дождик, ты не унывай,
Поскорей надень сапожки и иди гуляй.
Ты возьми с собою зонтик дождевой,
И тебе не будет страшен дождик проливнjq
А еще предлагаю сыграть в игру с зонтиками.
Игра "Зонтики и лужи"
Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках обегают лужи, добегают до кубиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Воспитатель:
Ну, вот еще одно задание. Мы выполнили, но у нас с вами еще есть листочки, отрываем следующий.
Задания№4
Сыграть сценка про огород.
Сценка «Федорин огород».
Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна.
На сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор.
Овощи садятся «на грядку».
Ведущая:
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
Вот такая была тусовка.
Ведущая:
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.
Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!
Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.
Ведущая:
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая:
– Что случилось, бабушка Федора?
Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая:
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.
Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.
Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.
Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.
Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.
Дети говорят хором:
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.
Воспитатель. Еще одно задания выполнили. Отрываем следующий листочек
Задания №5
Прочитать стихи о осени.
12. Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
Автор: В. Гвоздев
13. С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
Автор: В. Марахин
14. Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)
15. Пусть бушует непогода – что нам унывать.
И в такое время года можно танцевать.
За окошком дождь и слякоть, все нам нипочем,
Просыпайся, чудо-осень, спляшем и споем!
16. Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
17. А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать
Задания №6.
Станцевать танец с платочками.
Девочки танцуют танец.
Задания №7
Поиграть в веселые игры.
Эстафета «Картошка в ложке».
Участник обегает ориентир, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной, передает следующему участнику команды. Если картофелина упала, кладет в ложку и продолжает бег. Бежать без картофелины нельзя!
Эстафета «Собери листочки» (листья клена, березы и дуба)
Листья разных деревьев раскиданы в большом обруче. Каждая команда собирает свои листья по одному. По окончании эстафеты дети собирают букет и дарят.
Эстафета «Дары осени».
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». Пока музыка играет, как только музыка останавливается, игра заканчивается.
Вот ребята выполнили мы еще одно задания, и у нас с вами остался один листочек.
Спеть песню.
Осенняя песенка
Что случилось, в чём тут секрет?
Где зелёный прячется цвет,
Ни в лесу, ни в саду
Листьев зелёных я не найду
.
Вдруг всё жёлтым стало вокруг
Сад и роща, речка и луг,
Старый дом и ручей,
Солнышко тоже стало желтей.
Проигрыш.
И у кошки, вот чудеса,
Пожелтели за ночь глаза.
И теперь до весны
Сниться ей будут жёлтые сны.
А секрета вовсе и нет:
В жёлтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва,
Значит, к нам снова осень пришла.
Все листочки на нашем сундучке закончились, теперь мы его сможем открыть.
Дети получают яблоки от осени.