Галина Сидоренко
«Осень». Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Тип: нетрадиционное, комплексное.
Вид: оздоравливающее, развивающее.
Задачи:
1. Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.
2. Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
3. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.
Публикация «„Осень“, Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.
6. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.
Реализация ФГОС: физическая культура, музыка, социализация, здоровье, познание, труд.
Материалы к занятию : музыка из кинофильма «Профессионал», письмо от «Осени», «листочки-задания»
Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели, ТСО,
Подготовка : проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).
Ход занятия.
Организационный момент.
Физинструктор: Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).
Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).
Молодцы, ребята! Сегодня я получила письмо, оно волшебное, от Царицы Осени (показывает). Ребята, там лежит то, что связано с осенью (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети отгадывают, что это листья.
Педагог открывает письмо.
-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с этим заданиями.
1-й листок – задание:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы приминайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж:
«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:
- ото лба к макушке
- ото лба до затылка
- от ушей к шее.
«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
«Почешем губки». Покусывание и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.
«Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.
I. Вводная часть по музыку.
• Построение, расчет по порядку
• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках
• Ходьба с высоким подниманием колен по диагонали
• Подскоки
• Боковой галоп
• Бег со сменой ведущего
• Бег врассыпную
2-й листок – задание:
Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»
Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.
3-й листок – задание.
Инструктор физвоспитания: Для разминки хороши эти чудные мячи!
II. ОРУ (общеразвивающие упражнения) на фитболах.
1. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.
2. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Поворот вправо, одновременно сгибать руки к плечам, тоже влево. 7-8 раз.
3. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Правую ногу выставить вперед на пятку, одновременно руки в стороны, тоже в другую сторону и с левой ноги. 7-8 раз.
4. И. п. : сидя на коленях, мяч в руках. Встать на колени, руки с мячом вверх – наклон вправо, тоже в другую сторону. 7-8 раз.
5. И. п. : стоя, ноги вместе. Присесть, спрятаться за мяч. 7-8 раз.
6. И. п. : лежа на животе, мяч держим в руках перед собой. Прогнуться, одновременно оторвать от пола руки и ноги «рыбка».7-8 раз.
7. Прыжки, сидя на фитболах по кругу, соблюдая дистанцию.
После прыжков ходьба по кругу восстановить дыхание.
4-й листок – задание.
III. ОВД (основные виды движений)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через набивной мяч.
2. Пролезание в туннель.
3. Прыжки через набивные мячи.
После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места.
IV. Подвижная игра «Осень колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
V. Релаксация «Осенние листочки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
Инструктор физвоспитания: Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас Царица - Осень. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!
Список используемых источников
1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятие для дошкольников»
2. Пазыркина М. В., Плахов Н. Н. Здоровьесберегающие технологии как основной компонент образовательного процесса дошкольников
3. Шишкина В. А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение,
4. «Оздоровительная гимнастика» Подольская Е. И.