Оксана Башина
Физкультурное занятие с использованием дид. пособия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну Счастья»
Программное содержание:
-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения, внимание, настойчивость в достижение цели;
-Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
-Прививать интерес к физкультуре.
Оборудование:
Массажные коврики «Травка», ребристая дорожка, дидактическое пособие: «Волшебный парашют», «Разноцветные подушечки» - по количеству детей, набивные мячи, «Разноцветные брёвнышки», «Змея», «Тоннель», дидактические картинки.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Сообщение темы и цели занятия.
Публикация «Физкультурное занятие с использованием дид, пособия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
И. ф. к. : Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: Счастье- это когда мама улыбается и гладит меня по голове, когда светит солнце и небо голубое, счастье –это когда все друзья вместе с тобой, счастье – это когда мама купила много вкусного, счастье – это когда на небе салют, счастье это когда все люди весёлые…
И. ф. к. : Да, ребята, это всё верно. И самое главное Счастье - это прежде всего здоровье, когда человек здоровый он весёлый и самое главное счастливый. И сегодня я предлагаю вам, ребята отправится в путешествие в Страну Счастья. Где все мы вместе будем играть, веселиться и самое главное укреплять здоровье. Вы готовы? (Да) Тогда вперёд!
-Направо! Раз, два! В обход по залу шагом марш! (Под песню «Вместе весело шагать» проводится разминка)
-ходьба в колонне по одному по периметру зала;
-ходьба на носках, руки в стороны;
-ходьба на пятках, руки за головой;
-ходьба по ребристой дорожке, по массажной дорожке «травка», корегирующей дорожке «следы»
-бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой
-перестроение в две колонны
И. ф. к. : Наконец мы добрались до Страны Счастья. И не смотря на то, что сейчас зима, всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В Стране Счастья много сюрпризов и первый из них – это разноцветные подушечки, с которыми мы выполним упражнения.
II. Общеразвивающие упражнения с разноцветными подушечками (под музыку)
1. И. п о. с. стоя руки внизу, в руках подушечка 1-поднять подушечку вперёд, 2-вверх,
3-за голову, 4-вверх, 5-вперёд, 6-и. п. (6-8 раз)
Упражненье начинай
Наши ручки разминай
2. И. п. стоя на коленях, руки внизу с подушечкой. 1-выставть правую ногу вправо, руки с подушечкой вправо, 2-и. п. ,3-левую ногу в лево, руки с подушечкой влево, 4-и. п.
Ножки будим разминать
И подальше выставлять
3. И. п. лёжа на спине, захватить стопами подушечку, руки за голову. 1-поднять прямые ноги с подушечкой вверх, 2-опустить (5-6р.)
Будим спинку разминать
Ножки ровно поднимать
4. «Рыбка» И. п. лёжа на животе, прямые руки с подушечкой вытянуты вперёд. 1-поднять одновременно прямые руки и ноги вверх прогнуться, 2-и. п.
5. «Приседание» и. п. стоя, ноги на ширине плеч, подушечка лежит на голове, руки на поясе. 1-присесть, 2-и. п. (6-7раз)
6. «Прыгуны» и. п. стоя, подушечка зажата коленями руки свободно, 1-прыжки с продвижением вперёд, 2- и. п.
Мы попрыгаем немножко
Разомнём мы наши ножки
7. «Вертушка» и. п. свободное, подушечка между двумя ладонями, 1-подбросить подушечку вверх, 2-и. п. (6-8 раз)
И. ф. к. Ребята, следующий сюрприз в Стране Счастья - это интересные картинки из которых мы узнаем, какие весёлые задания ждут нас впереди.
II.Основные движения (поточный способ) (2, 3 раза)
1. «Улитка»- подтягивание руками на животе по гимнастической скамейке (на спину положить набивной мячик «панцирь»)
2. «Страус»-ходьба с перешагиванием через брёвнышки, руки на поясе
3. «Заяц» - прыжки боком через «змею»
4. «Лиса» - лазание на четвереньках в «тоннель»
III. Заключительная часть
И. ф. к. : ребята отгадайте загадку:
Прыгают по пальмам и лианам
Любят очень вкусные бананы (обезьяны)
Сейчас мы будим играть в интересную игру «Тигр и обезьяны». Выбираем тигра
Считалочка:
1,2,3,4,5-начинаем мы играть
1,2,3,4,5-будим тигра выбирать
1,2,3-тиграм будишь ты
Подвижная игра «Тигр и обезьяны».(2-3р.)
Описание игры:
Дети (обезьяны) стоят на скамейке, с другой стороны зала стоит тигр. Обезьяны спрыгивают со скамейке идут тихо вперёд к тигру со словами:
Обезьяны баловались всё кривлялись и кривлялись,
Злого тигра разбудили, прямо в лапы угодили.
После этих слов обезьяны убегают от тигра
Игра повторяется 2 раза, сравниваем: какой тигр поймал больше обезьян.
И. ф. к. : ребята, следующий сюрприз в Стране счастья это волшебный парашют
Игра «Радуга»
Описание игры:
Дети стоят вокруг парашюта держат парашют за петельки на краях, таким образом, чтобы каждому достался сектор определённого цвета.
Инструктор называет цвет сектора. После слов «Раз, два, три – радуга взлети!» дети, резко поднимают руки с парашютом вверх, образуя купол, и дети стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним, меняясь местами. Так инструктор называет все цвета. (Главное - внимательно слушать и быстро реагировать)
Релаксация.
И. ф. к. :
Парашют превращается в домик
А вы ребята превращаетесь в гномиков
Заходите в домик и слушайте сказку:
На опушке на лесной
Под зелёною сосной
В маленьком домике
Жили маленькие гномики
Жили дружно, не ругались
Спали, еле, баловались
И даже могли сосчитать:
Сколько гномиков в маленьком домике?
Жили-были, не тужили
И на улицу ходили.
1,2,3-выходи и ты.
Итог.
И. ф. к. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Мы с вами побывали в интересном путешествии, где мы вместе играли, веселиться и самое главное укрепляли здоровье. А сейчас под музыку («Вместе весело шагать») идем в группу.