Ольга Павлова
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.
ТЕМА: Сказочное путешествие.
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании вверх с продвижением вперед.
Публикация «Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать технику сохранения равновесия.
- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Шишки. (для ОРУ)
- Модули.
- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.
ХОД.
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Давайте закроем глазки, а я взмахну волшебной палочкой… Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Угадайте в какую сказку мы с вами попали: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.» (Ответы детей). Посмотрите, по дорожке мышка идет:
«Я мышонок Маути,
Нахожусь сейчас в пути.
Чтоб здоровым быть, как я
И пластичным, как змея,
Очень ловким, как мартышка
И девчёнкам и мальчишкам
Нужно спортом заниматься!
А сейчас всем в путь пора.
В-ль: Впереди дорожка узкая лежит, поэтому идем четко друг за другом, поднимаем колени, спина прямая, хорошо работая руками.
По дорожке все шагаем
И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.
В-ль: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).
Мышонок: Я дошел до теремка и останусь тут жить.
В-ль: Вот идет лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке).
В-ль: А наш волк не отстает, за лисичкою идет.
Волк, волчек тоненькие ножки.
Ты веди, ты веди деток по дорожке. (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).
В-ль: Зайку вижу впереди. Дорожка извилистая пошла и мы «змейкой» все пошли. (доходя до теремка, звери остаются там жить.)
- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).
В-ль: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег в рассыпную).
- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).
В-ль: Вот наконец мы дошли с вами до полянки. Солнышко на небе нам одним глазком подмигивает, птички песенки поют (Аудиозапись «Пение птиц в лесу»). На пеньку медведь сидит, за нами наблюдает.
- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. Ноги поставили «узкой дорожкой», шишки в обеих руках опущены вниз и спрятаны в кулачках. Покажем солнышку, что мы нашли на полянке. На раз, выносим руки вперед; на два, раскрыли ладошки; на три, закрыли ладошки; на четыре И. п. (5-6р.)
2. И. п. Ноги шире плеч, руки с шишками вверху. На раз. Наклон вперед- положили шишки; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишки; на четыре И. п. (5-6р.)
3. И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два,И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п. (5-6р.)
4. Жуки радуются играть хотят.
И. п. Лежа на полу, руки с шишками за головой, ноги согнуты в коленях. Передвигаем своими лапками, как жуки. (аналог «Велосипед»).
5. И. п. Стоя, ноги вместе. Зайки на полянке прыгают ловко.
Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы!
Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.
В-ль: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.
Основные виды упражнений. (поточный)
1. Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед. (Ходьба по ребристой доске).
2. Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед. (Подлезание под дугу).
3. Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть. (Перешагивание через модули)
В-ль: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные пузыри.
-Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары.
Выше прыгай и хватай,
Шар здоровья получай! (Игра «Мыльные шары»).
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты в лесу»
- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя Ау!
Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).
Колобок со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.
В-ль: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и омоем руки.
В-ль: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад. Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять.