Валентина Самойлова
Физкультурное занятие «Весеннее солнышко» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы
Задачи:
Совершенствовать ведение баскетбольного мяча; развивать ловкость при ловле мяча с разных сторон; развивать меткость, быстроту, координацию в пространстве; закрепить с детьми пальчиковую игру «Подснежник»; Профилактика нарушений стопы.
Познакомить детей с историей возникновения игры баскетбол. Воспитывать сопереживание, умение детей играть в команде, стремление побеждать, желание оказывать помощь в уборке инвентаря. Развивать исследовательские способности.
Публикация «Физкультурное занятие „Весеннее солнышко“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход.
Вводная часть: (на экране солнышко с одним ярким желтым лучом, остальные лучи тусклые, серые).
Инструктор: Наступила весна, тает снег, сосульки плачут на крышах, солнце все ярче светит. И к нам солнышко заглянуло. Но почему-то оно скучное, печальное, и лучи тусклые. Давайте почитаем, что на луче написано.
Читает: «Злой колдун накрыл мои лучи темной тенью. Они снова засияют, если вы, ребята, справитесь с заданиями, которые написаны на каждом луче».
Инструктор: Вы готовы помочь освободить лучи от тени? А может оставим так, зачем нам солнышко нужно? Какая от него польза?
-солнце закаляет наш организм;
-обогащает нас витамином Д;
-без солнца не будут расти растения, грибы, деревья…;
-без солнца будет вечная темнота;
Инструктор: прочитаем первое задание- «Зарядка всем полезна- зарядка всем нужна». На зарядку стройся в ряд. Нашими помощниками будут мячи, ведь они по форме похожи на солнышко.
I. Ходьба разными способами:
-на носочках, мячи в поднятых вверх руках;
-на пятках, мяч за спиной;
-на внешней стороне стопы, мяч у груди в двух руках;
Бег, мяч у груди:
-с высоким подниманием колена;
-с откидыванием прямых ног вперед (футболисты);
-с откидыванием прямых ног в стороны (маятник);
II. Игровые упражнения:
1. «Мотоциклисты»- дети ведут мяч на сигнал зеленого флажка; на красный флажок останавливаются и отбивают мяч на месте. Повторить несколько раз.
2. «Змейка»- ведение мяча между кеглями, не задевая их;
Инструктор: вот еще один лучик засиял. А от солнечного тепла раскрылись первые весенние цветы- подснежники.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Текст
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь.
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А. Матутис (выполняют движения в соответствии с текстом).
Основная часть:
Инструктор читает запись на следующем лепестке: «Баскетбол- игра для ловких». А что такое баскетбол? (это спортивная игра). Баскетбол – старинная игра, она появилась более 120 лет назад в США. Сколько команд играют в баскетбол? (две). Впервые житель США подвесил на балкон обыкновенную плетеную корзину и старался забросить туда мяч. Потом появились специальные корзины для забрасывания баскетбольного мяча. Их иногда называют кольцами. Поиграем в игры с элементами баскетбола. Дети в ходьбе перестраиваются в два круга-две команды.
1. «В баскетболе так нельзя». Бег за кругом с баскетбольным мячом в руках с передачей следующему;
2. «Веди и передай мяч». Отбивая мяч, вести за кругом и передача мяча следующему;
3. «Играй, играй, мяч не роняй». Перебрасывание мяча в кругу. Побеждает команда, дольше не уронившая мяч.
4. «Забрось мяч в корзину». Побеждает команда, забросившая в корзину больше мячей.
5. Бег боковым галопом в парах, лицом к лицу в разных направлениях.
Инструктор читает запись на следующем луче- «Подуй в трубочку».
Дыхательное упражнение «Подуй в трубочку». В руках у каждого ребенка бутылочка с трубочкой и шариками пенопласта внутри. Сначала дети дуют тихонечко и наблюдают за шариками- они двигаются слабо, в основном, на дне бутылочки. Затем инструктор предлагает сделать глубокий вдох и с силой подуть в трубочку. Дети видят, что шарики пенопласта прыгают высоко и двигаются по всему пространству внутри бутылочки. Вывод: от силы выдоха зависит скорость движения шариков пенопласта.
Инструктор читает следующую запись на луче- «Разбудите медведя».
III. Заключительная часть: ритмопластическое упражнение «Медведь».
Текст
Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый. Слышит, каплет-
Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил-
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
Пришла весна! (Движения в соответствии с текстом)
Инструктор: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнце. Оно улыбается и благодарит вас за помощь. Мы справились со всеми заданиями, молодцы! Трудно ли было вам выручать солнышко? Какие упражнения или движения было выполнить легко? Давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и попрощаемся с ним. До свидания, солнышко! Свети ярче нам!
Предварительная работа: разучивание слов упражнения «Медведь» и «Подснежник».