Юлия Попова
«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
открытого итогового мероприятия
в старшей группе «Почемучка»
МБДОУ ЦРР д/с № 32
воспитателей:
Лариной Светланы Николаевны
Поповой Юлии Борисовны
тема образовательной области: «Осень ходит по земле, одевайся потеплей».
Публикация «„Осень ходит по земле, одевайся потеплей, Варежкины сказки“, Конспект итогового мероприятия» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки»
(Развитие связной речи дошкольников – обучение пересказыванию.
Сказкотерапия)
Целевые ориентиры ФГОС в ходе реализации речевого развития:
Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; владение речью как средством культуры и общения.
Задачи: Продолжать развивать связную речь у детей посредством
применения элементов сказкотерапии; учить последовательно и
выразительно пересказывать небольшие фрагменты сказки;
формировать умение согласовывать слова в предложениях.
Обогащать речь детей прилагательными; упражнять в подборе образных прилагательных и составлении устойчивых словосочетаний;
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Продолжать работу над выразительным чтением стихотворений, добиваясь правильной интонационной постановки; формировать умение диалогического чтения короткого стихотворного произведения.
Обобщить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе.
Развивать воображение и творчество; воспитывать интерес и любовь к художественному слову; поощрять интерес к чтению литературы и знакомству с поэтическим творчеством.
«Осень ходит по земле, одевайся потеплей! Варежкины сказки»
Часть 1
-Как приятно видеть нас всех вместе в этот (краткое описание реальной погоды) денёк поздней осени. Я сказала «поздней осени», а я не ошиблась?
Ребята, почему мы говорим, что сейчас ПОЗДНЯЯ осень?
(ответы детей)
- Какие вы молодцы, вы отлично объяснили, почему осень сейчас поздняя.
Осень очень красивое время года, и об этом рассказывают многие писатели и поэты. Кто из вас любит стихи? А кто из вас пробовал сочинять стихи?
(вспоминаем, что мы в группе очень любим играть в рифмовки)
Вот когда то давно, в одной деревеньке жил мальчик Жора Ладонщиков, который тоже очень любил сочинять стихи, а когда он вырос, то стал известным детским поэтом. Посмотрите, вот портрет детского поэта
Георгия Ладонщикова. И у нас в группе есть ребята, которые знают и любят
стихи Георгия Ладонщикова.
Полина Тишинова «Октябрь».
Саша Лещев «Поздняя осень».
Спасибо Полина и Саша вам за стихотворения.
Ребята, о чем же рассказал нам поэт в стихотворениях?
(ответы детей. Поощрять повторение образных выражений поэта в прочитанных стихотворениях)
Все ближе и ближе наступают холода. Ноябрь последний осенний месяц, и сразу после ноября наступит декабрь, а это уже зимний месяц.
Все утепляются, чтобы не мерзнуть. И животные, и люди.
- Как животные подготовились к зиме?
- А у людей одежда изменилась по сравнению с ранней осенью?
(ответы детей)
Настя и Саша Баженов приготовили для нас загадки. Попробуем их отгадать?
А наши гости смогут отгадать Настину загадку?
А гости то у нас какие молодцы, не растерялись!
1
А посмотрите ребята, вот и у нас с вами много –много варежек! Это вязаные варежки, ручной работы и они теплые-теплые!
А как появляются варежки?
(варежки вяжут из шерсти)
Ребята, а у кого из вас есть варежки? Помогают он вам согреваться в холода?
А бывает так, что ваши варежки теряются?
Вот поэт, со стихами которого мы сегодня знакомимся, Георгий ЛадонщикОв, написал стихотворение, которое так и называется «Потерялась варежка».
Прочтут нам его Аня и Ася.
Чтение стихотворения «Потерялась варежка». (чтение стихотворения в лицах)
А мы с вами знаем сказки про варежки? А какие?
(ответы детей)
Да, ребята на этой неделе мы с вами смотрели мультфильм по сказке
«Варежка». Придумала эту сказку Жанна Александровна Витензон, она же и сняла мультфильм по этой сказке.
(картинка из м/ф «Варежка» и фотография автора)
А сказку «Рукавичка» сочинил народ. Поэтому сказка «Рукавичка» - это русская народная сказка.
(иллюстрация к сказке «Рукавичка»)
А вам бы хотелось оказаться в какой-нибудь сказке? А вдруг наши с вами варежки тоже волшебные? Узнать мы с вами это можем, если мы попадем в сказку!
Часть 2
(все дети встали в круг)
Есть у нас клубочек, который и позовёт нас в самую настоящую сказку. Из рук в руки клубочек покатится, да каждый из нас в сказке окажется!
А волшебница главная Осень, доброй быть с нами ее мы попросим.
Давайте, ребята, расскажем, какая она бывает осень?
- Осень какая? – осень золотая!
- Осень какая? – осень дождливая.
- Осень какая? - осень разноцветная!
- Осень какая? - осень красочная!
2
- Осень какая? – осень хмурая.
- Осень какая? – осень пасмурная.
- Осень какая? – осень багряная.
-Осень какая? – осень шуршащая (урожайная, волшебная и т. д.)
(дети стоят в кругу и передавая дуг другу клубок разматывают его. Каждый ребенок отвечает на вопрос предыдущего и обращается к следующему ребенку по имени с вопросом: «Настя, осень какая?»)
(стараться вызвать детей на употребление образных выражений – устойчивых словосочетаний).
Ах, как осени понравилось, что вы так много слов о ней сказали! И за это дарит он вам всем медальоны-сувениры, а сувениры эти непростые, они нас всех в листочки превращают!
Настя – листочек! Ася листочек! И т. д. А листики то наши глазастенькие, все видят, все замечают.
Держимся мы листья за нитку клубка, что бы ветер нас в полет не отправил!
(становимся вокруг столик с нитью клубка в руках. Физкультминутка:
1. «Ветер дует нам в лицо»
(вся физкультминутка выполняется с общей нитью клубка в руках)
2. Ветер дует все сильней,
Ручки листьев все слабей!
Отрываются, летят
И увидеть всё хотят!
Ничего не пропустить
Пока в сказке будут жить!
(Кладём нитку в форме большого круга на пол.
В конце динамической паузы все должны оказаться в круге из нити клубка.
1,2, 3 – в сказку заходи)
Мы с вами все превратились в красивые кленовые листья! Здравствуй, Ася-листик! Здравствуй, Миша-листик!
Посмотрите, ребята! Прямо как в сказке «Варежка»! Наши варежки превратились в лесных жителей.
Это заяц пушистый! А вот и Лиса рыжая! И Волк тут! И Медведь!
А давайте мы с вами попробуем свою сказку придумать!
3
Как обычно начинаются сказки?
«Жили- были…»
Жили-были не тужили Заяц, Лиса, Волк и Медведь. У каждого из них дело своё в лесу, у каждого своя жизнь.
Жили неплохо: солнышку радовались, да дню длинному; ручейку игривому, да гостинцам лесным; пению птичьему, да небу чистому.
Но вот и дни короче стали; и птицы смолкли, да в теплые края улетели; и ручей студёным оказался; и небо стало ниже, да хмурее.
Удивляются Заяц, Лиса, Волк и Медведь : как же так случилось, что всё переменилось?
А мудрый Ворон над зверьем смеется-потешается : «Эх вы, звери глупые, это Осень по земли ходит и свои порядки наводит!»
Разобиделись звери на Осень : «Одни беды от тебя», -говорят.
А Осень всё шуршит, шуршит, да зря времени не теряет:
Раз! – и Зайцу шубку перекрасила. Стала она у Зайца белая.
Два! - и у Лисоньки и Волка шубки старые полиняли, а новые с теплым подшерстком появились!
Три! – и Медведю в берлогу листьев набросала, да так, что целая перина получилась!
Прилёг Медведь на перинку, попробовать, мягка ли, да тут же и уснул … А осень ему песню колыбельную прошуршала.
Обрадовались звери обновкам, стали Осени спасибо говорить. А Осень знай себе листьями шуршит, да дела свои делать спешит.
Только Медведь ничего не сказал, он теперь до весны спать будет.
А Ворон мудрый взлетел на самый высокий дуб, да на весь лес прокаркал : «Всему своё время!»
Дорогие мои ребята – листики, а ведь мы с вами осенью под ветерком летаем- летаем и нашу сказку можем пересказать, да в разные края разнести! Попробуем!
ПЕРВЫЙ ПЕРЕСКАЗ С ХОРОВЫМ ОКОНЧАНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
А кто из наших листиков запомнил, чем порадовала Осень Зайца, Лису, Волка и Медведя? Кто может пересказать часть нашей сказки, где рассказывается про три добрых для зверей дела, которые сделала им Осень?
4
ПЕРЕСКАЗ ФРАГМЕНТА СКАЗКИ
Какие у нас листики разговорчивые!
А кто из вас запомнил, что прокаркал Ворон с самого высоко дуба?
«Всему своё время!»
Вот и нам подошло время вернуться из сказки в нашу группу, в детский сад.
Давайте мы с вами закроем глаза и на счет три выйдем из сказки.
(Дети вместе с педагогами «выходят» из сказки. Все повернулись в круг спиной. 1,2,3 – из сказки выходи)
Ой, ребята, даже и не верится, что мы с вами в самой настоящей сказке побывали! И наши варежки снова стали обычными варежками.
Давайте смотаем наш волшебный клубочек, и он будет хранить воспоминания о том, как мы с вами в сказке побывали.
Будем заматывать клубок и говорить, что же вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?
Пока мы с вами были в сказке мы с вами и грустили, и радовались, и удивлялись. И наши лица это показывали. Как? А вот как. Когда человек радуется, грустит, удивляется то у него разное выражение лица.
(мимическая гимнастика + графическое изображение)
Как приятно видеть у себя гостей. Их доброжелательность и улыбки. Мы нашим гостям подарим улыбающиеся листочки из нашей сказки, пусть наши листики дарят им радость.
И у нас на память остались медальки-листики. Давайте с вами вот что сделаем: если вам понравилось наше сегодняшнее превращение, и у вас хорошее настроение, то вы своему листику нарисуете улыбку. А если вам немножко грустно – то тогда рисунок на листочке будет другим.
Прошу подойти к столам и нарисовать на листике то, что дети посчитают нужным.
Благодарю всех за нашу придуманную и пересказанную сказку.
5