Получи документы

НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки».

Светлана Шмелева
НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие».

Для младшей группы.

По теме: «Литературная викторина «Лисичкины сказки».

Воспитателя ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелевой Светланы Викторовны.

Публикация «НОД в области „Речевое развитие“ для младшей группы „Литературная викторина „Лисичкины сказки“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Используемые технологии: обучение в сотруднечестве, игровая технология, здоровьесберегающая, игра с элементами ТРИЗ.

Цель: Закреплять знание русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение называть сказки,

- учить передавать содержание сказок, которые читали ранее,

-Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие :

- Развивать речь, память, мышление, выразительность движений.

- Активизировать речь детей засчёт прилагательных.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине и к русским народным сказкам, желание рассказывать и показывать сказки.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок : «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка»;

- отгадывание загадок о диких и домашних животных;

- проведение дидактических игр: «Из какой сказки герой», «Сложи сказку», «Опиши героя», «Кто за кем пришёл», «Чья песенка», «Что изменилось».

Материал и оборудование: Мягкая игрушка лиса, фигурки героев сказок из сказочного сундучка по количеству детей, картинки с сюжетами сказок : «Колобок», «Теремок», Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»; загадки, магнитная доска, магнитики.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом перед столом. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку лисы.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Покажите, как ходит лиса.

Дети изображают лисичку.

В этот момент воспитатель достаёт лисичку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети рассматривают лисичку и называют её.

Лисичка : Здравствуйте, ребята! Это я лисичка и, сегодня я хочу узнать, какие сказки вы про меня знаете. Но сначала я загадаю вам загадки.

Лисичка : Слушайте внимательно загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Очень рано встаёт,

Детям спать не даёт.

Дети: Петушок.

Лисичка : Молодцы, покажите, как ходит петушок? Какую песенку поёт, когда детям спать не даёт?

Дети показывают, воспитатель вывешивает картинку с петушком.

Лисичка : Да, вот ходит петушок. Слушайте ещё одну загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

Дети: Кошка.

Лисичка : Правильно. Кошка или кот. Приготовте ручки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

«Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

Лисичка : Ребята, посмотрите сюда.

Обращает внимание детей на магнитную доску.

Лисичка : Кто изображён на этих картинках?

Дети: Лиса, петушок и кот.

Лисичка : Скажите, из какой сказки эти герои?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель вывешивает сюжет из сказки «Кот, петух и лиса», и читает песенку петушка:

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

Дети называют сказку.

Лисичка : Хорошо. А теперь назовите ещё одну сказку, в которой есть лиса и петушок.

Воспитатель выслушивает ответы детей и снимает с магнитной доски котика, оставляя лису и петушка.

Лисичка : Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку зайчика.

Воспитатель: Правильно. Какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Зайчик» :

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти,

На неё ты посмотри.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх – вниз, вправо – влево.

Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да заинька умелый

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывает.

Закрывают глазки.

Лисичка : А теперь покажите, как зайчики прыгают.

Дети показывают.

Лисичка : Какие зайчики красивые… Сейчас поймаю одного.

Проводится подвижная игра: Лисичка пытается догнать зайчат, дети убегают на стульчики.

Лисичка : Никого и поймала. Какие шустрые зайчики, все убежали. Ну ладно. Слушайте, следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Вот такая собачка. Да, что ж такое? Все загадки знают. Вот эту точно не отгадаете.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, покажите, как ходит мишка.

Дети показывают, воспитатель, вывесив картинку на фланелеграф, читает стихотворение, а дети выполняют движения, в соответствии со словами стихотворения:

Физкульминутка:

Мы топаем как мишки

Топ – топ – топ,

Мы хлопаем как мишки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Лапы вверх мы поднимаем

На другие приседаем.

Лисичка : А теперь посмотрите на доску.

На доске предметные картинки с изображением лисы, собаки, зайца, медведя, петуха,кабана.

Воспитатель – Лисичка : проводит дидактическую игру с элементами ТРИЗ на определение подсистемных связей объектов: «Где живет?» :

Правила игры: Ведущий называет объекты живой природы ( животных: медведь, собака). Дети называют среду обитания живых объектов.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок!

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу, зоопарке.

Воспитатель: А еще?

Дети: В мультиках, в книжках.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.

Лисичка : Молодцы. Давайте вспомним, кто за кем пришёл, чтобы помочь зайчику выгнать лису.

После этого воспитатель проводит дидактическую игру «Кто за кем пришёл?»

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев сказки «Лиса, заяц и петух (Заюшкина избушка)»; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, кого встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Лисичка : Молодцы! Ребята, а какие ещё вы знаете сказки, в которых есть лиса.

Дети называют знакомые сказки, а воспитатель вывешивает на фланелеграф сюжетные картинки этих сказок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди сказочных героев».

Дидактическая игра: «Найди сказочных героев».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

Воспитатель – лисичка : Молодцы! Все сказки про меня знаете. Пойду, расскажу в лесу зверятам, что в детском саду дети любят и знают сказки. До свидания, ребята!

Дети вместе с воспитателем: До свидание, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки».
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД