Светлана Шмелева
НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие».
Для младшей группы.
По теме: «Литературная викторина «Лисичкины сказки».
Воспитателя ГБДОУ № 6 Калининского района Санкт-Петербурга: Шмелевой Светланы Викторовны.
Публикация «НОД в области „Речевое развитие“ для младшей группы „Литературная викторина „Лисичкины сказки“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Используемые технологии: обучение в сотруднечестве, игровая технология, здоровьесберегающая, игра с элементами ТРИЗ.
Цель: Закреплять знание русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение называть сказки,
- учить передавать содержание сказок, которые читали ранее,
-Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие :
- Развивать речь, память, мышление, выразительность движений.
- Активизировать речь детей засчёт прилагательных.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине и к русским народным сказкам, желание рассказывать и показывать сказки.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок : «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка»;
- отгадывание загадок о диких и домашних животных;
- проведение дидактических игр: «Из какой сказки герой», «Сложи сказку», «Опиши героя», «Кто за кем пришёл», «Чья песенка», «Что изменилось».
Материал и оборудование: Мягкая игрушка лиса, фигурки героев сказок из сказочного сундучка по количеству детей, картинки с сюжетами сказок : «Колобок», «Теремок», Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»; загадки, магнитная доска, магнитики.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом перед столом. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: лиса.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку лисы.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Покажите, как ходит лиса.
Дети изображают лисичку.
В этот момент воспитатель достаёт лисичку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети рассматривают лисичку и называют её.
Лисичка : Здравствуйте, ребята! Это я лисичка и, сегодня я хочу узнать, какие сказки вы про меня знаете. Но сначала я загадаю вам загадки.
Лисичка : Слушайте внимательно загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Очень рано встаёт,
Детям спать не даёт.
Дети: Петушок.
Лисичка : Молодцы, покажите, как ходит петушок? Какую песенку поёт, когда детям спать не даёт?
Дети показывают, воспитатель вывешивает картинку с петушком.
Лисичка : Да, вот ходит петушок. Слушайте ещё одну загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
Дети: Кошка.
Лисичка : Правильно. Кошка или кот. Приготовте ручки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
«Кошки - мышки»
Кошка мышку цап - царап
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала - отпустила
(кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания!
(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)
Лисичка : Ребята, посмотрите сюда.
Обращает внимание детей на магнитную доску.
Лисичка : Кто изображён на этих картинках?
Дети: Лиса, петушок и кот.
Лисичка : Скажите, из какой сказки эти герои?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель вывешивает сюжет из сказки «Кот, петух и лиса», и читает песенку петушка:
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
Дети называют сказку.
Лисичка : Хорошо. А теперь назовите ещё одну сказку, в которой есть лиса и петушок.
Воспитатель выслушивает ответы детей и снимает с магнитной доски котика, оставляя лису и петушка.
Лисичка : Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку зайчика.
Воспитатель: Правильно. Какой зайчик?
Дети: Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Зайчик» :
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти,
На неё ты посмотри.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри:
Вверх – вниз, вправо – влево.
Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
Ай да заинька умелый
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывает.
Закрывают глазки.
Лисичка : А теперь покажите, как зайчики прыгают.
Дети показывают.
Лисичка : Какие зайчики красивые… Сейчас поймаю одного.
Проводится подвижная игра: Лисичка пытается догнать зайчат, дети убегают на стульчики.
Лисичка : Никого и поймала. Какие шустрые зайчики, все убежали. Ну ладно. Слушайте, следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Вот такая собачка. Да, что ж такое? Все загадки знают. Вот эту точно не отгадаете.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, покажите, как ходит мишка.
Дети показывают, воспитатель, вывесив картинку на фланелеграф, читает стихотворение, а дети выполняют движения, в соответствии со словами стихотворения:
Физкульминутка:
Мы топаем как мишки
Топ – топ – топ,
Мы хлопаем как мишки
Хлоп – хлоп – хлоп.
Лапы вверх мы поднимаем
На другие приседаем.
Лисичка : А теперь посмотрите на доску.
На доске предметные картинки с изображением лисы, собаки, зайца, медведя, петуха,кабана.
Воспитатель – Лисичка : проводит дидактическую игру с элементами ТРИЗ на определение подсистемных связей объектов: «Где живет?» :
Правила игры: Ведущий называет объекты живой природы ( животных: медведь, собака). Дети называют среду обитания живых объектов.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок!
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу, зоопарке.
Воспитатель: А еще?
Дети: В мультиках, в книжках.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.
Лисичка : Молодцы. Давайте вспомним, кто за кем пришёл, чтобы помочь зайчику выгнать лису.
После этого воспитатель проводит дидактическую игру «Кто за кем пришёл?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются фигурки героев сказки «Лиса, заяц и петух (Заюшкина избушка)»; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, кого встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Лисичка : Молодцы! Ребята, а какие ещё вы знаете сказки, в которых есть лиса.
Дети называют знакомые сказки, а воспитатель вывешивает на фланелеграф сюжетные картинки этих сказок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди сказочных героев».
Дидактическая игра: «Найди сказочных героев».
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.
Воспитатель – лисичка : Молодцы! Все сказки про меня знаете. Пойду, расскажу в лесу зверятам, что в детском саду дети любят и знают сказки. До свидания, ребята!
Дети вместе с воспитателем: До свидание, приходи к нам ещё.