Папки-передвижки

Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника

Светлана Шишкова
Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Лепка в детском саду одно из средств художественно - эстетического развития ребенка – дошкольника.  

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский

Публикация «Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Слайд 4

Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Слайд 4

Лепка – один из самых удивительных и любимых для всех детей продуктивный вид деятельности художественно- эстетического развития ребенка.

Слайд 5

Я использую в своей работе нетрадиционные техники лепки. К ним относятся:

- Пластилинография;

- Пластилиновая мозаика

- Тестопластика.

- Миллефиори

Слайд 6

Цель нетрадиционной техники лепки :

Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности

Задачи:

• Знакомство детей с различными пластическими и вспомогательными материалами

• Способствовать повышению выразительности лепных образов, поддержанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности

• Способствовать удовлетворению потребности детей в художественном выражении

Развитие детского изобразительного творчества

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 7

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Слайд 8

Пластилиновая мозаика – это способ создания изображения из небольших пластилиновых шариков.

Слайд 9

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста.

Слайд 10

Миллефиори- это старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.

Слайд 11

Заготовки деталей можно получить тремя способами.

Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.

Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски. Правила работы с пластилином.

Слайд 12

Работая с детьми, я пришла к выводу, что приобщение детей к народному и профессиональному искусству посредством продуктивной деятельности (лепка, используя нетрадиционные техники, происходит легко и непринужденно. Так как у детей есть способность видеть то, что не всегда можем видеть мы, взрослые.

Дошкольник, приобретая опыт используя нетрадиционную технику в творчестве, получает удовольствие от работы, беспрепятственно переходит к овладению всё новых и новых техник в творчестве.

Слайд 13

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД