Светлана Шишкова
Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Лепка в детском саду одно из средств художественно - эстетического развития ребенка – дошкольника.
Слайд 2
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский
Публикация «Лепка в детском саду как одно из средств художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 4
Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Слайд 4
Лепка – один из самых удивительных и любимых для всех детей продуктивный вид деятельности художественно- эстетического развития ребенка.
Слайд 5
Я использую в своей работе нетрадиционные техники лепки. К ним относятся:
- Пластилинография;
- Тестопластика.
- Миллефиори
Слайд 6
Цель нетрадиционной техники лепки :
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности
Задачи:
• Знакомство детей с различными пластическими и вспомогательными материалами
• Способствовать повышению выразительности лепных образов, поддержанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности
• Способствовать удовлетворению потребности детей в художественном выражении
• Развитие детского изобразительного творчества
• Развитие мелкой моторики пальцев рук
Слайд 7
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.
Слайд 8
Пластилиновая мозаика – это способ создания изображения из небольших пластилиновых шариков.
Слайд 9
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста.
Слайд 10
Миллефиори- это старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.
Слайд 11
Заготовки деталей можно получить тремя способами.
Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски. Правила работы с пластилином.
Слайд 12
Работая с детьми, я пришла к выводу, что приобщение детей к народному и профессиональному искусству посредством продуктивной деятельности (лепка, используя нетрадиционные техники, происходит легко и непринужденно. Так как у детей есть способность видеть то, что не всегда можем видеть мы, взрослые.
Дошкольник, приобретая опыт используя нетрадиционную технику в творчестве, получает удовольствие от работы, беспрепятственно переходит к овладению всё новых и новых техник в творчестве.
Слайд 13
Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!