Приложение МААМ

Опыт работы по программе «Орлята России»

Елена Боровкова
Опыт работы по программе «Орлята России»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Орлята России» – прекрасный инструмент для воспитания, она способствует развитию целостной, гармоничной личности. Социальные институты «семья» и «образовательная организация» тесно взаимосвязаны, у них общие цели и ценности воспитания. Родители и школа – два ключевых участника в процессе воспитания ребёнка, которым необходимо работать слаженно. Чтобы взаимодействие было продуктивным, отношения родителей и учителя должны быть доверительными. Доверие – основа единства понимания и принятия важности воспитания, готовности к совместной деятельности и направленности на решение задач воспитания.

В проекте «Орлята России» родители, дети и учитель – это один большой коллектив, дружная команда, объединенная общими задачами, интересами, делами. «Делаем всё вместе!» – вот формула успеха Орлят России.

Я, мой класс и родители учащихся работаем в школе под девизом: «Мама, папа, школа, я – мы Орлятская семья!» Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о некоторых приёмах и формах работы с родителями по вовлечению их в реализацию программы «Орлята России». Я и мои подопечные в программе с 2022 года. В то время не было ещё отдельного сайта orlyatarussia, все было на сайте РДШ (Российское движение школьников, и была достаточно сложной процедура регистрации для участия в проекте: нужно было регистрировать каждого ученика, загружать согласие родителей, но эти сложные формальности как раз и помогли мне правильно выстроить работу с родителями по вовлечению их в программу. Начала я с вводного занятия для родителей, где мы вместе с ними посмотрели вебинар для родителей от разработчиков программы, на котором рассказывается о программе, а главное - о её целях. Вместе с родителями обсудили основные смыслы программы «Орлята России», возможности и формы участия родителей в программе с учётом опоры на коллективную творческую деятельность, которая лежит в её основе, и договорились создать союз родителей и учителя, действующий во имя развития детей. Беседуя с родителями, я подчеркнула, что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг. Чем хорошо для родителей участие в программе? Родители - участники программы «Орлята России»: лучше узнают и понимают своих детей, их особенности, индивидуальные наклонности и интересы, совершенствуют навыки позитивного общения и сотворчества с детьми и учителями, создают для детей ситуацию успеха, передают свои знания, своё ремесло, увлечения детям, пропагандируют успешный опыт семейного воспитания, приобретают новые знания в различных областях, обогащают свой коммуникативный опыт, получают мотивацию к саморазвитию. В настоящее время на сайте orlyatarussia есть отдельный раздел для родителей, где родители могут получить исчерпывающую информацию о программе «Орлята России», о формах и способах участия родителей и даже пройти обучение на родительских курсах. Родителям доступно всё богатство электронной библиотеки сайта, где они могут скачать интересующую книгу, прослушать видеолекцию.

Что делают родители - участники программы «Орлята России»?

Инициируют: новые идеи, совместные дела, важные предложения и способы их реализации. Для учителя очень важна обратная связь от родителей, ведь именно они точно знают, что так важно для их детей. Участвуют: в различных делах вместе со своими детьми, тем самым помогая им получить максимум пользы от каждого события. Совместная деятельность сближает родителей и детей, помогает увидеть новые таланты и способности ребёнка и открыть для него новые возможности. Поддерживают: словами и делами, объятиями и тёплым взглядом. Ребёнку очень важно знать, что рядом с ним находятся его самые близкие люди, которые им, безусловно, гордятся.

В своей работе стараюсь сочетать традиционные и нетрадиционные формы работы. Так на родительском собрании, рассказывая о программе «Орлята России», обратилась к опыту мам и пап, попросила их вспомнить свое детство и поработать в группе. Многие из них с теплотой вспоминают октябрятские сборы и пионерские костры. Для лучшего понимания программы «Орлята России» организую работу родителей в группах, что предстоит нашим детям, предлагаю попробовать родителям. Каждая группа получает карточку-рекомендацию, по которой пробует себя на данном треке и составляет предложения мероприятий по данному направлению с участием родителей и защищает работу своей группы. Вносим предложения в план воспитательной работы класса. Для достижения большего эффекта использую на таком собрании орлятскую атрибутику: крылья, флажки, символы треков, провожу 1-2 игры как с детьми («Здравствуй, друг!», «Комплимент», «Вилка-розетка», и завершаем нашу встречу песней в орлятском кругу доверия и поддержки. В апреле 2024 г. мне посчастливилось побывать в сердце программы «Орлята России», повысить свою квалификацию во Всероссийском детском центре «Орленок», встретиться с «родителями» программы и получить знания непосредственно от создателей. Для учителя это бесценный опыт, который помогает эффективно выстроить работу по программе и с детьми, и с родительской общественностью.

В треке Орлёнок-Лидер организую выставку грамот и достижений родителей, приглашаю родителей, которые сами являются лидерами, например, в профессиональной сфере, провожу совместные занятия с играми различной направленности: сенсорные, речевые, координационные, интеллектуальные, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя настоящим лидером. Итоговым ярким событием в треке Орлёнок-Лидер в этом году стало КТД «От старших младшим», где каждый орлёнок ощутил на себе как это почётно и ответственно быть лидером и вести за собой. Мероприятие проводилось с воспитанниками детских садов, будущих первоклассников, которые посещают школу раннего развития.

В треке Орлёнок-Эрудит родители приняли активное участие. Была организована совместная экскурсия для детей и родителей в школьную библиотеку, где все стали участниками интеллектуального марафона «По книжным полкам». На одном из занятий приглашённые родители поделились своими историями из жизни о том, какое значение для них имеют знания, какую важную роль сыграли эрудиция, смекалка и жажда узнавать новоё. Чтобы показать ребятам разные способы получения знаний, развития эрудиции с помощью родителей была организована поездка в Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы». Интересно проходит такая форма работы как «Уроки на родителях», где за партами в роли учеников - родители, а дети - наблюдатели. На шахматный турнир были приглашены папы. Итоговым значимым событием трека Эрудит стало КТД интеллектуальная игра «Моя мама-эрудит». Участниками игры стали дети и их мамы. Ребята ещё раз убедились в силе интеллекта, наблюдательности, смекалки и любознательности. Ценность познания наглядно продемонстрировали детям их любимые мамы. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для детей огромна. Можно тысячу раз сказать и не добиться того эффекта, который возникает, когда совершают действо, поступок. «Делай как я!» – вот краткая суть этого лучшего приёма воспитания детей.

Реализуя трек Орлёнок - Мастер, организуем мастер-классы от родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестёр, используем весь потенциал семьи. Организуем встречи с родителями - мастерами своего дела в профессии, создали библиотеку профессий родителей класса. У нас в классе 28 мам и 27 пап, профессии самые разнообразные: доктор, продавец, ветеринар, парикмахер, швея-модельер, автомеханик, монтажник оконных и дверных проёмов, психолог в просветительском центре при православном монастыре, операционная медсестра, пчеловод, инженер, рабочие на заводах, водитель-экспедитор, строитель, повар, бизнесмен, налоговый инспектор…

Наша большая дружная Орлятская семья, конечно, не обходится без помощи старших членов семьи: бабушек и дедушек. Какие талантливые мастерицы у нас бабушки! Они и вяжут, и шьют, и пекут пироги. Есть у нас бабушка - мастер по изготовлению мягких игрушек. Практикуем и мастер-классы от родителей в формате видеороликов. Организуем чаепитие в кафе «Хобби и УвлечениЯ». В треке Мастер невозможно обойтись без театра: организуем просмотр детского спектакля в театрах области, а также дети сами являются актёрами, играют в школьном театре, готовят пьесы праздники, участвуют в конкурсе театральных коллективов «Сурская весна», «Театральное Приволжье». И здесь большую помощь оказывают родители в изготовлении костюмов и декорации.

Трек Доброволец начинается у нас с работы бюро «Забота», мы участвовали в акциях по сбору жестяных банок, пишем письма солдатам СВО. Проводим акции «Птичья столовая», «Одноклассник заболел», «Хвостики и лапки», «Открытка для ветерана». Третий год сотрудничаем с благотворительным фондом «Старость в радость», собираем «Коробку Храбрости» для детей в больнице.

Орлёнок-Спортсмен объединяет родителей и детей в лыжном походе, в фестивале спортивных семей школы «Папа, мама, я – спортивная семья». Организуем конкурс видеороликов «Зарядка от папы», «Мамина школа здоровья». Проводим мероприятие «Снежные забавы», КТД «Мы за ЗОЖ!»

.В треке Орлёнок-Эколог родители приняли активное участие в уборке школьной территории и стали участниками квеста «Экологические проблемы нашего двора». Проходят акции «Спаси дерево», «Зарядись!».

В течение учебного года мы совершаем много поездок, экскурсий по культурным, историческим местам родного края вместе с родителями. Важным средством воспитания общественно-гражданской активности является пример родителей, их труд на благо семьи и во имя Родины, их моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери – первых воспитателей своих детей. Сотворчество учителя, школы, детей и родителей в программе «Орлята России» –это мощный инструмент воспитания.

Давайте вместе творить, расти и совершенствоваться - для нас самих и для детей, которых мы растим, учим и воспитываем!

Публикации по теме:

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Конструирование магазина одежды и обувиОпыт работы по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Конструирование магазина одежды и обуви Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Орлята России»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «Орлята России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боровкова (УИ 1070982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД