Валентина Немкович
Опыт работы по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Конструирование магазина одежды и обуви
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.
Публикация «Опыт работы по программе „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“, Конструирование магазина одежды и обуви» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Опыт работы, практика
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Детское конструирование – одно из самых современных направлений развития ребенка. Конструктивная деятельность позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Дети обучаются, погружаясь в организованную взрослым ситуацию, становясь инженерами, строителями и творцами. В ходе игровой деятельности они воплощают в жизнь свои идеи, одновременно узнавая новые факты, учатся работать по схемам. Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для развития его творческой активности.
Наш сад уже не первый год реализует Программу "От Фребеля до робота : растим будущих инженеров" Каждый раз при изучении лексической темы, мы стараемся организовывать конструктивную деятельность детей, таким образом, чтобы шло ненавязчивое продолжение изучения темы, расширение знаний и словарного запаса детей, развитие познавательной активности детей, стимулирование детей к творчеству.
Темы построек отбираются с учетом уровня развития дошкольников, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей. Так, как группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, то учитываются и особенности владения речью.
Благодаря конструированию различных макетов и объектов, для детей создаются ситуации, чтобы дети могли разговаривать друг с другом на конкретные темы, что позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия, развивать умение высказываться форме небольшого рассказа повествования, описания, рассуждения.
Приведем пример. В процессе изучения лексической темы "Одежда, обувь, головные уборы", перед ребятами была поставлена задача: "Что можно сделать из конструкторов в рамках изучения данной темы?" После обсуждения, дети решили построить магазин, дополнив его необходимыми атрибутами. Перед тем, как приступить к строительству, дети получили простейшие представления об особенностях планировки и объектах внутри магазина. Затем разбившись на подгруппы и договорившись, кто какой объект будет строить, приступили к работе.
Когда объекты были готовы, дети вместе обсуждали, где нужно расположить построенный объект, как и чем дополнить постройку.
Затем, этот макет магазина дети еще долго использовали в сюжетно-ролевой игре, содержание и роли были обусловлены особенностями работы магазина, профессией людей работающих здесь. В ходе игры дети закрепляли свои знания по изучаемой лексической теме, расширяли свой словарный запас, учились общаться друг с другом, проговаривали все действия с придумыванием различных ситуаций. А в канун Нового года, дети решили украсить магазин новогодней елкой.