Ольга Трофимова
Упражнения для детей по ориентации в пространстве «Справа — слева»
«Ориентация в пространстве. Справа - слева»
Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, развитие уровня произвольного внимания; развитие моторики, координации движений; развитие коммуникативных навыков; развитие мышления, зрительного восприятия.
Приветствие «Аист длинноногий»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
Топай правою ногою,
Публикация «Упражнения для детей по ориентации в пространстве „Справа — слева“» размещена в разделах
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.
Упражнение «Что в комнате?»
Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Описание: Предложить каждому ребёнку по очереди закрыть глаза и по памяти назвать предметы, которые находятся справа (слева) от него. Затем пусть ребенок откроет глаза и проверит, верно ли были названы им предметы.
Упражнение «Части тела»
Цель: Упражнять детей ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.
Описание: 1)Один из игроков дотрагивается до какой либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит «это моя левая рука». Начавший игру соглашается или нет. Игра продолжается по кругу.
2)Детям предлагаются простые действия (закрой правый глаз, подними левую руку, положи правую руку на левую ногу).
Упражнение «Игра с карандашами»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Описание: Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца
правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
Графическое упражнение «Совочки»
Цель: Учить детей ориентироваться на листе, развивать внимание.
Описание: Дети должны раскрасить совочек слева синим цветом, справа – зеленым, посередине – желтым.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».