Получи документы

Оргнизация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте

Варюхина Татьяна
Оргнизация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.

Развитие игры в дошкольном возрасте (Эльконин Д. Б.)

С 0 до 1 года – непосредственное эмоциональное общение с родителем

С 1 года до 3 лет - предметно манипулятивная деятельность – ребёнок познаёт предметы и обогащает свой сенсорный опыт.

С 3 лет до 7 лет – ролевая игра – направлена на познание отношений.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

Публикация «Оргнизация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах

1)Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можны объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.

2) Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.

3) Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах, повышают самооценку.

4) Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению мышечного каркаса и формированию навыков бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.

5) Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.

6) Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Во время игры с ребё нком необходимо:

• Оформить интерьер набором игрушек;

• Позволить ребенку вести вас за собой;

• Поощрять энергию и усилия ребенка;

• Принимать участие в игре, предоставляя инициативу ребенку;

• Проявлять речевую активность и обогащать игру разными элементами;

• Получать удовольствие от совместного времяпровождения.

Игра 1. «Я умею делать что-то». Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения. Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то, Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу (подпрыгните, а малыш — вслед за вами! Продолжайте: Я умею делать что-то, Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое! Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.

Игра 2. «С мамой за покупками». Цель: Игра учит самостоятельности, ответственности, аккуратности. Вы собираетесь в магазин? Возьмите малыша с собой, не отказывайте ему в удовольствии. А прежде чем выйти из дома, вместе составьте список покупок. Пусть малыш подсказывает, что нужно купить. Попросите его: «Ну-ка, посмотри, хлеб еще есть? Нет? Значит, надо купить».

Игра 3. «Ладошки и пальчики». Цель: Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку: Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши! Где были? У бабушки. Спали на подушке (руки положите под щеку, Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям). И пальчики потренировали, и малыша развеселили! Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают!

Игра 4. «Право выбора». Цель: Игра учит ответственности и умению принимать решения: сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта. Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением.

Игра 5. «Оденем куклу». Цель: Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию. Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это — одежда зимняя, это — летняя, это — спортивная. Трусики и маечки — нижняя одежда, а платье с кружевами — наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды — так он быстрее запомнит. Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда — вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал — наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку — пальто, шапку и шарфик.

Игра 6. «Маленький химик». Цель: Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками. А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета. Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну — немного, в другую — побольше, в третью — еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных — сильнее и сильнее. Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оргнизация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 марта 2021 в 05:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оргнизация игровой деятельности в раннем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Варюхина Татьяна (УИ 2447812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД