Приложение МААМ

«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)

Альбина
«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Познавательное развитие.

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.

Речевое развитие.

Упражнять в словообразовании.

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «„Органы чувств“, Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию доброжелательного отношения у дошкольников по отношению друг к другу и сплочению детского коллектива.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений.

Ход занятия:

Слышится шум ракеты или космического корабля. Появляется космический корабль из геометрических фигур

-Посмотрите, к нам сегодня в гости с удивительной планеты прилетел инопланетянин Марсик.

Он хочет изучить окружающий мир нашей планеты.

- Поможем ему?

- Скажите, похож он на нас? (Нет. У него нет глаз, ушей, носа, рта)

Я предлагаю отправиться в гости к фее Сенсорике.

Вам знакомо это слово? Может быть где-то слышали?

- Подберите родственные слова к слову Сенсорика. (Сенсорный телефон)

- Как управлять сенсорным телефоном? (Пальчиком)

- То есть сенсорный телефон чувствует пальчик и выполняет команды. Так вот! Сенсорика в переводе на русский переводится, как чувства. Поэтому и имя Сенсорика дали фее, что она очень чувствительна.

Вот она красавица Сенсорика!

Появляется изображение феи.

- Красавица?

- А что у нее красивое? (лицо, волосы, платье).

- А как вы об этом узнали? (Увидели глазами)

- Так вот, ребята, вы сейчас не задумываясь об этом использовали в своем организме один из главных органов чувств – орган зрения. Главный он потому, что мы при помощи глаз получаем больше всего информации об окружающем мире.

В народе говорят: Лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать.

Обратите внимание, за разговором фея Сенсорика незаметно привела нас на поляну.

- Кого вы здесь видите? (Карандаша)

- Что делает Карандаш? (Рисует пейзаж) – Чем?

– Какое изображено время года?

- Какие цвета для своей картины использует Карандаш (Белый, синий, голубой, лазурный, коричневый, розовый, алый и т. д.)

- Красиво? (Да)

- А Марсик сможет ответить на мой вопрос? (У него нет глаз). Если ответят: нет рта. Можно задать вопрос: А если бы был рот, мог бы ответить красиво или нет? (Нет глаз).

- Давайте попросим фею Сенсорику подарить ему орган зрения – глазки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ФЕЯ ГЛАЗКИ ПОДАРИ!

- Глазки у Марсика только только появились, расскажите нашему другу, как нужно беречь орган зрения (Нельзя долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, нельзя смотреть на сварку, яркое солнце, тереть глаза грязными руками). Зрение может испортиться.

- Молодцы, и сами повторили правила и Марсика научили.

(Слышится капель, шум леса, журчание ручья.)

Ой, ребята, что это? Слышите? (Капель, ручьи журчат)

- Зимой ручьи журчат, капель звенит? В какое время года это бывает? (Весной)

- Я поняла, фея Сенсорика приглашает нас в весенний лес, на весенний лужок.

Вспомните пословицы о весне

* Увидел грача – весну встречай.

* Увидел скворца – знай весна у порога.

(Звучит фонограмма Пение скворца).

- Нравится, как поёт?

- Кто поёт? (Скворец) Весны гонец!

- Как узнали? (Услышали)

_ При помощи какого органа? (Ушей)

Да, ребята, уши – это орган слуха.

- Мы с вами стоим и наслаждаемся весенними звуками леса. Нам хорошо, приятно.

- А Марсику?

- Что делать? Давайте попросим фею Сенсорику подарить ему орган слуха.

РАЗ, ДВА, ТРИ – ФЕЯ, УШКИ ПОДАРИ!

А уши надо беречь? Как? (Не слушать громкую музыку, не кричать, не ковырять в ушах острыми предметами, следить чтобы в уши не попадала вода).

- Ох! Чем это так пахнет? (Земляникой)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Давайте вместе с феей и Марсиком отправимся в следующее время года ЛЕТО.

(Дети рассаживаются на коврик)

- Где это мы? (На лугу)

- А что на лугу? (Насекомые, цветы, трава).

- Чтобы ответить на мой вопрос, какой орган вы задействовали? (Глаза – орган зрения).

Включается аудиозапись стрекот кузнечиков, порхание бабочек, кукование кукушки)

- А теперь прислушайтесь. Что слышите (Кузнечиков)

- При помощи какого органа? (Слуха)

- А нас в это место что привело? (Запах клубники).

- Мы её видим? - Слышим?

- А как вы догадались, что здесь клубника? (По запаху. При помощи носа).

- Нос – это орган обоняния. Трудное слово, давайте проговорим его вместе.

- А ну-ка, я сейчас проверю, хорошо ли работают ваши носики?

Игра «Угадай, чем пахнет?»

В баночках от Киндера проделаны дырочки, а внутрь вложен лук, чеснок, лимон, мандарин, кофе и т. д.

- А может ли поучаствовать в этой игре Марсик (Нет)

- А ему так хочется. Что попросим у феи? (Носик)

РАЗ, ДВА, ТРИ – носик, фея, подари!

Вот теперь и Марсик может поиграть.

- А кто из вас знает, как сберечь орган обоняния?

Нельзя нюхать незнакомые вещества, можно обжечь слизистую носа, ковырять в носу, запихивать в нос посторонние предметы.

- Мы побывали в гостях у Зимы, Весны, Лета. В какое время года отправимся теперь? (В гости к Осени)

- А что делают осенью в садах и огородах? (Собирают урожай)

- Вот и фея Сенсорика собрала урожай и разложила его по мешочкам. Хотите узнать, что хранит она этих мешочках?

(Дети глаза не закрывают, а запускают руку в мешочек и догадываются, что внутри.)

- Как угадал?

- Какая форма?

- При помощи чего (Рук)

- А если я прислоню предмет к щечке, угадаешь?

Сложнее, но можно точно сказать, какой предмет гладкий или шершавый, теплый или холодный, мягкий или твердый.

Всё наше тело покрыто кожей, мы чувствуем кожей предметы, ощущаем прикосновения приятные или болезненные. Так вот – кожа это орган осязания. Слово новое, давайте повторим его вместе.

- А у Марсика нет кожи, плохо ему без этого органа. Давайте позаботимся о нем и скажем заклинание

РАЗ, ДВА, ТРИ, ФЕЯ, КОЖУ ПОДАРИ!

- Ой, братцы, как хорошо вы поработали!

Фея приглашает вас отведать угощение. Проходите за столы. Закрывайте глазки, а я дам вам что-то попробовать, а вы догадайтесь, чем угостила вас фея.

- Что почувствовал? (Соленый огурец, варенье, апельсин и т. д.)

- Какой огурец, варенье, лимон?

- Как узнал?- Наверно почувствовал? -Чем (Языком)

- Язык является органом вкуса. Скажем вместе.

- Что мы подарим Марсику? (Язычок)

Он даёт нам представление о еде. Вкусная или?

Кислая или? Горькая или?

А скажите нашему гостю всё ли можно пробовать на вкус? (Нельзя пробовать незнакомые продукты, грибы, ягоды, таблетки)

А теперь, когда мы вернулись из нашего увлекательного путешествия, помогли нашему новому гостю почувствовать, ощутить прекрасный мир нашей планеты, подарили ему 5 органов чувств - Какие? (Глаза, уши, носик, язычок, кожу)

Он хочет на память о вас, о встрече с нами увезти на свою планету ваши портреты. Пройдите за столы и нарисуйте.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Для чего нужны органы чувств?

(Чтобы видеть слышать, чувствовать, наслаждаться тем прекрасным миром, который нас окружает)

Но в жизни нас подстерегают опасности. В следующий раз мы побываем в гостях у феи Сенсорики и узнаем, как органы чувств оберегают человека, предупреждают его об опасностях, чтобы остаться здоровым.

А теперь Марсику пора отправляться на свою планету. Проводим его?

(Звучит музыка отлет космического корабля. Дети прощаются с гостем и гостями)

Если останется время поиграть в игру

Игра «Полезно – вредно».

- Если это полезно, надо встать, а если вредно – надо сесть.

1. Читать лежа (вредно).

2. Делать гимнастику для глаз (полезно).

3. Смотреть близко телевизор (вредно).

4. Читать при хорошем освещении (полезно).

5. Ковырять в ушах (вредно).

6. Защищать уши от сильного шума (полезно).

7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).

8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 20 августа 2021 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД