Получи документы

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пустозвонова
Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна

Руководитель: Другова Ангелина Николаевна

ГБПОУ Педагогический колледж №4

Цель: выявить условия успешной организации восприятия музыки в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни.

Публикация «Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По мнению Пеатровского А. В. воображение – особая форма психики, которая может быть только у человека. (1;191-200).

Психолог Поддъяков А. Н. отмечал, что воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. (2;161).

Психолог Теплов Б. М. говорил о том, что творческое воображение-это самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. (3;54).

Базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал для постройки новых образов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности, его поведения в целом и оно не может сформироваться само по себе: творческое воображение складывается на протяжении жизни ребёнка и зависит от условий его жизни, воспитания, полученных впечатлений.

По силе своего эмоционального воздействия музыка превосходит любой вид искусства. Музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений.

Восприятие музыки невозможно без осознания и понимания того, что воспринимается. Известный учёный – музыковед, педагог Шацкая В. Н. отмечала, что под активным восприятием музыкального произведения подразумевается восприятие, связанное с его эстетической оценкой и осознанием содержания музыки, её идей, характера переживаний и всех выразительных средств, формирующих музыкальный образ. (4;87).

Для того, чтобы развивать творческое воображение через организацию восприятия музыки необходимо в группе создать музыкально-обогащённую среду, которая способствует накоплению музыкального опыта, развитию изобразительной деятельности через организацию восприятия музыки и развитию творческого воображения.

Подготовительным этапом развития творческого воображения проводятся игры вербального характера «На что похоже?», «Название картинки». Дальше давалась беседа детям по музыкальному произведению, где дети представляли какой-то образ, слушая музыкальное произведение «Лунная соната 1 часть Людвига Ван Бетховена», что у них это произведение ассоциируется как «Сердце бьётся у принцессы». «Цветочек распускается, растёт, становится очень красивым».

Для того, чтобы развивать творческое воображение через восприятие музыки в изобразительной деятельности мы учим детей разным техникам рисования: диотипии, фототипии, монотипии.

На музыку Антонио Вивальди «Весна» была создана двигательная композиция, где дети изображали птиц, которые прилетели из тёплых краёв на Родину.

Действительно, возможно развивать творческое воображение через организацию восприятия музыки. Но для того, чтобы развивать творческое воображение необходимо создать обогащённую среду, необходимо обогащать слуховой опыт, приобщать детей к восприятию музыкальных произведений и дать возможность выразить себя через изобразительную деятельность, через танец. Подготовительной работой для развития творческого воображения является включение детей в игры «На что похоже?» «Название картинки» и развитие их эмоционального состояния через музыку.

Список литературы.

1. Пеатровский, А. В. - М. : Просвещение, 2011.- 222 с.

2. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника. — М. : Педагогика, 2011.- 161с.

3. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей. - М. : 2012.-379 с.

4. Шацкая, В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества /В. Н. Шацкая М. : 2011.-87с.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Продолжение:Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5 Цели: -способствовать воспитанию у детей материалистического.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Цикл эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Творческий потенциал ребенка выражается в его желании.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по изодеятельности для развития творческого мышления Уважаемые родители! Каждый взрослый и ребенок знает, что творчество это прекрасное и интересное занятие! Стоит однажды чуть-чуть попробовать.

Семинар для воспитателей «Игры для развития разных видов восприятия у детей старшего дошкольного возраста» Цель: оказание практической помощи педагогам в организации игр для развития разных видов восприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Логоритмика, как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей дошкольного возраста Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.

Приложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к циклу эпизодических занятий по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста Эти занятия вызывают у детей живой интерес. Но воспитателю их сначала нужно изучить, понять смысл задуманного. Вот тогда, коллеги, у вас.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пустозвонова (УИ 630521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД