МААМ-картинки

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации (13 фото)

Галус Наталья
Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации освоение дошкольниками

первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Актуальность:

Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития.

Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, самодостаточным, умным и успешным.

Крайне важно сформировать у ребенка умение вести себя адекватно в обществе, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, применять на практике нормы поведения.

Цель:

Создать условия для позитивной социализации детей.

Задачи:

- Создать условия для освоения дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, в том числе моральные и нравственные ценности, для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий дошкольников;

-Формировать у детей позитивные отношение к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в социуме, природе, быту.

Ожидаемые результаты:

-ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей;

-ребенок имеет начальные представления о себе, о социальном мире;

-ребенок способен к принятию собственных решений.

1 этап реализации проекта - подготовительный

Создание развивающей обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед, картотек и др.

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации

2 этап - основной (практический)

Создание эмоционального благополучия ребенка: «Утро радостных встреч» (Дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, обнимаются)

Фото №1 Позитивная социализация это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми выстраивать свое поведение и деятельность учитывая потребности и интересы других

Празднование «Дня именинника»

(С обязательным исполнением “Каравая”, добрыми пожеланиями детей и подарками для именинника).

Фото №2 Цель позитивной социализации освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества

Тематические дни : «Доброта и вежливость», «Где прячется здоровье?»

Фото №3 Актуальность Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

Фото №4 Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем что само общество находится на переходном этапе развития

Сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Фото №5 Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем что нужно сделать чтобы ребенок входящий в этот мир стал уверенным самодостаточным умным и успешным Фото №6 Крайне важно сформировать у ребенка умение вести себя адекватно в обществе согласовывать свои действия с действиями своих товарищей применять на практике нормы поведения

Использование предметов заместителей для организации игровой деятельности

Фото №7 Цель Создать условия для позитивной социализации детей

Создание мини-музеев: «Космос», «Кисонька-Мурысонька», «Наша Родина-Россия», «Фольклор»

Фото №8 этап реализации проекта подготовительный Создание развивающей обеспечивающей развитие интереса и любознательности Фото №9 Подбор наглядно дидактического материала художественной литературы дидактических игр разработка бесед картотек и др

Работа с родителями

Совместные с родителями праздники; оформление и обновление информационных стендов, ширм, папок-передвижек; совместное создание предметно- развивающей среды для детей и педагогов ДОУ; совместные мероприятия по благоустройству территории; социальные акции.

Фото №10 этап основной практический Создание эмоционального благополучия ребенка Утро радостных встреч Дети называют друг друга ласковым именем желают добра улыбаются обнимаются Фото №11 Празднование Дня именинника С обязательным исполнением Каравая добрыми пожеланиями детей и подарками для именинника

Вывод:

В результате проводимой работы, дети находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности, положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.

Фото №12 Тематические дни Доброта и вежливость Где прячется здоровье
Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 11:48
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации» (включая файлы) размещена пользователем Галус Наталья (УИ 2978900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД