Галус Наталья
Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации
▼ Скачать + Заказать документы
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Цель позитивной социализации освоение дошкольниками
первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Актуальность:
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития.
Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, самодостаточным, умным и успешным.
Крайне важно сформировать у ребенка умение вести себя адекватно в обществе, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, применять на практике нормы поведения.
Цель:
Создать условия для позитивной социализации детей.
Задачи:
- Создать условия для освоения дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, в том числе моральные и нравственные ценности, для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий дошкольников;
-Формировать у детей позитивные отношение к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в социуме, природе, быту.
Ожидаемые результаты:
-ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно объясняет явления природы и поступки людей;
-ребенок имеет начальные представления о себе, о социальном мире;
-ребенок способен к принятию собственных решений.
1 этап реализации проекта - подготовительный
Создание развивающей обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед, картотек и др.
2 этап - основной (практический)
Создание эмоционального благополучия ребенка: «Утро радостных встреч» (Дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, обнимаются)
Празднование «Дня именинника»
(С обязательным исполнением “Каравая”, добрыми пожеланиями детей и подарками для именинника).
Тематические дни : «Доброта и вежливость», «Где прячется здоровье?»
Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.
Сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
Использование предметов заместителей для организации игровой деятельности
Создание мини-музеев: «Космос», «Кисонька-Мурысонька», «Наша Родина-Россия», «Фольклор»
Работа с родителями
Совместные с родителями праздники; оформление и обновление информационных стендов, ширм, папок-передвижек; совместное создание предметно- развивающей среды для детей и педагогов ДОУ; совместные мероприятия по благоустройству территории; социальные акции.
Вывод:
В результате проводимой работы, дети находятся в нашем детском саду в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности, положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.