МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности (1 фото)

Арзамаскова Анастасия Владимировна
Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на РМО

«Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности»

Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности

Курганская область "Лесниковский детский сад №2" воспитатель: Арзамаскова А. В. 2020 год

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните,

сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности» размещена в разделах

Работая над своей темой несколько лет, я заметила, что дети, проводя в детском саду большую часть времени, развиваются в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка должна создаваться специальная среда, в которой он формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Приступая к изучению данной проблемы, поставила перед собой вопрос: «А в чем же заключается новизна темы, ее актуальность?» А в том, что при создании грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среды, у детей развивается уверенность в себе, проявляется самостоятельность, инициативность, творчество.

Так же я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образования.

Задачи:

- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы Дошкольного образовательного учреждения с учетом требований Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а именно:

- организовать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды;

- приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна :

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной, безопасной;

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

обеспечивать реализацию образовательной программы образовательного учреждения;

учитывать национально-культурные, климатические условия;

должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Одним из современных перспективных методов образования дошкольников, является метод проектирования, который я использую в своей работе.

Считаю, что правильно организованная развивающая предметно -пространственная среда может стать одной из важных составляющих в организации проекта.

С целью развития проектной деятельности педагоги должны :

• создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;

• быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения;

• помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;

• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

• помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Учитывая интерес детей использую изменения в развивающей среде в качестве мотивации к проекту; вместе с детьми вносим изменения в пространство группы во время реализации проекта; насыщаем развивающую предметно-пространственную среду итоговыми продуктами, полученными в ходе проекта.

В нашей группе были реализованы проекты, посвящённые ознакомлению с сезонными изменениями в природе.

В качестве мотивации к началу проекта было появление на тематической стене дерева, которое меняло свой внешний вид в соответствии с наступающим временем года. В ходе наблюдений, исследовательской деятельности и изучения примет времени года, мы дополняли наше дерево продуктами деятельности детей. Также появилась папка раскладушка с деревьями в разное время года. Дети дополняют его элементами декора, связанными с природными изменениями.

Мотивацией к проекту «Пернатые друзья» стало появление в группе птички-синички. В ходе реализации проекта дети закрепили знания о многообразии зимующих птиц, их характерных особенностях и повадках, узнали, как можно помочь пернатым друзьям зимой, какой корм любят птицы. Обсудили, какие кормушки нам прослужат дольше, где их лучше разместить, как будем крепить, чтобы не повредить деревья.

В группе появились птицы, созданные руками детей в технике «аппликация», «оригами».

Ежегодно в нашем детском саду реализуются проекты, посвященные дню Великой Победы. Через экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, встречи с детьми войны дошкольники узнают о тяжелой жизни в военное время, нелегкой доле, выпавшей на плечи детей военного времени.

Ветераны показали свои медали и ордена, рассказали о том, что награды достаются только самым мужественным людям, которые совершили подвиг. Поделились воспоминаниями, как трудно и страшно на войне, и с какой радостью они встретили День Победы.

Дети в свою очередь показали ветеранам свою быстроту, ловкость, умения в спортивном мероприятии, совместно с родителями приняли участие в акции "Сирень победы", оформили уголок «Боевой славы», подобрали художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорок о войне, празднике «9 Мая».

Проект «Моя семья-моя гордость» начался с появления фотографии в группе моей семьи, и моего рассказа детям о ней. Дети тоже прониклись желанием поделиться историей своей семьи, но для этого нам нужно было расширить представление о понятии «семья». В процессе развития этого проекта в нашей группе появились настольно-печатные игры на тему семьи, а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр; пополнилась картотека для пальчиковых игр, в книжном уголке появились книги со стихами, рассказами и сказками о семье, в центре творчества появились раскраски о семье. Итогом этого проекта стало появление в группе семейных альбомов, рассматривая которые дети рассказывали о своей семье.

Активными участниками каждого проекта являются родители. Совместно с ними мы:

- изготовили поделки из природного и бросового материала.

-получили информацию, пополнили развивающую среду атрибутами, книгами, играми, костюмами.

мною была проделана следующая работа:

Подобрана методическая литература.

Собран информационный материал по вопросам работы с воспитателями.

Составлены рекомендации для воспитателей всех возрастных групп по оформлению предметно-развивающих зон.

Разработаны направления по развитию предметно-развивающей среды.

Приобретены и сделаны своими руками дидактические игры, оформлены развивающие зоны группы.

Работая над проблемой «Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность» определила возможные достижения детей на этапе завершения дошкольного образования.

Дети научились создавать образовательные продукты, которые можно использовать в игре, досуге, познавательной деятельности.

Повысился интерес к познанию, самооценка, умение планировать; общаться на равных со взрослыми.

У детей сформированы такие качества, как любознательность активность. самостоятельность;

Повысился интерес к познанию, самооценка, умение планировать.

Дети научились беречь свой и чужой труд.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность, реализуемая в детском саду, даёт детям возможность обогатить предметно-развивающую среду, а воспитателю - интегрировать воспитательно- образовательный процесс в семью и социум.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Арзамаскова Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД