Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ

Белоусова Светлана Ивановна
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ»

Автор: воспитатель МДОБУ комбинированного вида №125 г. Сочи

Белоусова Светлана Ивановна

«Закон об образовании в РФ» (ст. 79, п. 4) утверждает, что дети с ОВЗ могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС, обеспечивающая полноценное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ» размещена в разделах

РППС является не только фактором социокультурного развития ребенка, но и коррекции его психофизического развития. Создание РППС, начиная с необходимых для всех категорий детей с ОВЗ специальных образовательных условий до специфических, которые позволят каждому ребенку с учетом его возможностей реализовать свои образовательные и социальные потребности, обеспечив их полноценное развитие. Иными словами создание комфортной РППС зависит от характера нарушений здоровья воспитанников и направлена на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от №1155 от 17.10.2017г. утверждает: «РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п. материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями и коррекции недостатков их развития).

Условия для детей с ОВЗ изложены в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)».

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной, музыкальной деятельностях, восприятии художественной литературы и фольклора, элементарном бытовом труде.

При формировании РППС в группе, которую посещают воспитанники с ОВЗ, педагог должен учитывать все, что способствует становлению базовых характеристик личности ребенка, развитию его способностей и интересов, коррекции недостатков развития. РППС меняется в зависимости от периода обучения, возрастных особенностей и программы, реализуемой педагогами.

Большое внимание особенностям организации развивающей среды и игрового оборудования уделяет Н. В. Нищева, автор комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (см. Программа). Н. В. Нищева подробно изложила требования, предъявляемые к созданию РППС для детей дошкольного возраста, «предусматривающие сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени».

По словам автора, среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе и должна представлять собой хорошо оборудованное полузамкнутое микропространство для игр детей поодиночке или микрогруппами. По рекомендации Н. В. Нищевой «предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели».

Учитывая психофизические особенности детей с нарушением зрения, к образовательному пространству, в котором проходит воспитательно-образовательный процесс таких воспитанников, предъявляются особые требования. Образовательное пространство для таких детей дополняют средствами обучения и воспитания, способствующими развитию у них сенсорно-перцептиной сферы, ориентировки в пространстве, двигательной активности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должно содержать пособия для коррекции и развития познавательной деятельности: по развитию зрительного, слухового, осязательно-двигательного восприятия, развитию обоняния, тифлотехнические приборы. Особые гигиенические требования, согласно требования СаН ПиН, предьявляются к освещению. Педагоги максимально обеспечивают реализацию образовательного потенциала пространства с целью охраны и укрепления здоровья.

Для осуществления психолого-педагогической работы по коррекции и реабилитации слабослышащих детей строится на основе общих закономерностях развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов с учетом дефекта и индивидуальных особенностей детей. РППС оснащается специальными средствами и оборудованием : электроакустической аппаратурой, сурдотехническими средствами обучения и реабилитации, электроакустическим комплексом для индивидуальных и групповых занятий, средствами наглядности.

Организация РППС для детей с РАС довольно разнообразно. Это всевозможные коммуникативные, информационные средства обучения, оборудование и атрибуты для физического развития и игровой деятельности.

Создание РППС с учетом особенностей и характера нарушений здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья позволит им не только ощущать свою безопасность, но и стимулировать их на различные виды деятельности, развивать у них любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки, а также будет способствовать их включению в социальную жизнь, быть успешными.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД