Наталия Бакланова
Организация речевой работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).
После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицами их заменяющими) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребенка. Далее учитель-логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребенком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.
Темочки:
Программа предусматривает:
- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саде (открытые занятия, обучающие занятия-практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т. д.);
- помощь ребенку в выполнении заданий, в оформлении логопедической
тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребенком дома по закреплению изучаемого на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребенка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
В работе с детьми опираемся на методические подходы развивающего обучения:
- необычное начало занятия;
- присутствие на занятии «духа открытия»;
- удержание взрослым паузы для «включения мыслительных процессов детей»;
- предусмотреть при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей;
- не оставление без внимания ни одного ответа;
- развитие речи в любых формах деятельности;
- учет возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;
- обучение видению многовариативности выполнения задания;
- поддержка у детей ощущения успешности.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации.
Родительские собрания.
Открытые занятия.
Обучающие занятия-практикумы.
Проведение логопедического обследования по запросу в присутствии родителей.
Заполнение индивидуальных тетрадей.
Листовки, папки-передвижки, оформление логопедического уголка для родителей
12. Организация предметно – развивающей среды:
В кабинете используются альбом для обследования речи Иншаковой, дидактические игры для развития фонематического восприятия, дидактические пособия артикуляционной и пальчиковой гимнастики, наглядные пособия, речевые профили базовых звуков, «сухой» бассейн, дидактические игрушки и т. д.
Материально-техническое обеспечение.
1. Развивающая среда.
2. Дидактические игры и пособия.
3. Иллюстрационный материал.
4. Художественная литература.
5. Методическая литература по речевому воспитанию.
6. Аудиосистема.
7. Зеркала, соски и шпателя.