Папки-передвижки

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС до

Пискарева Алина
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД №1

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое

богатство для интеллектуального, нравственного и

речевого развития ребенка.

В. А. Сухомлинский

СЛАЙД №2

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды.

Публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС до» размещена в разделах

В настоящее время в воспитании и обучении дошкольников используется большое количество разнообразных программ и технологий. Все они направлены на создание условий для счастливого, радостного проживания дошкольных лет жизни и на полноценное развитие каждого ребенка.

СЛАЙД №3

Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Правильно организованное экологическое воспитание в детском саду развивает у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что, в конечном итоге, формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы. Создание и поддержание экологической среды в ДОО, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

СЛАЙД №4

Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Богатая экологическая среда является важнейшим условием успешного формирования у детей экологических представлений и экологической культуры.

СЛАЙД №5

О значении развивающей среды для формирования экологического сознания постоянно говорят практически все исследователи, работающие в области экологического образования дошкольников.

Много внимания уделяется созданию развивающей среды и в комплексных программах – «Детство», «Радуга», «Истоки» и др.

Например, А. И. Иванова выделяет четыре уровня развивающей среды.

Первый уровень является групповым. Он представляет собой групповой уголки природы, с объектами которых дети контактируют ежедневно.

Второй уровень является межгрупповым. Он включает в себя коридоры, холлы, комнаты природы, экологические кабинеты, лаборатории. Сюда дети приходят на сравнительно непродолжительное время для выполнения определенных видов деятельности.

Третий уровень - это участок детского сада. На нем дети бывают практически ежедневно, благодаря чему имеют возможность осуществлять кратковременные и длительные наблюдения за объектами живой и неживой природы, подобранными специально или появляющимися случайно.

Четвертый уровень образует территория, прилежащая к детскому саду. Она позволяет расширять представления дошкольников по многим экологическим проблемам : узнавать, как живые организмы приспособлены к среде обитания, осознавать роль человека в природе и т. п.

СЛАЙД №6

Если говорить шире, среда, в которой находится ребенок в дошкольном учреждении, должна «работать» не только на экологическое образование, но и на обучение и воспитание по всем видам деятельности, предусмотренным нормативными документами ДОО. Структура среды должна отвечать интересам и потребностям ребенка и обеспечивать его эмоциональное благополучие. Понимая это, воспитателям ДОО нужно уделить большое внимание созданию экологической среды в своем детском саду.

Одним из важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.

СЛАЙД №7

Оснащенная эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Созданная для становления личности ребенка – дошкольника в ДОО эколого-развивающая среда, является оптимально обогащенной, соответствует требованиям формирования личности, адаптированной к современным условиям.

СЛАЙД №8

На решение задач по ознакомлению детей с природой направлено создание уголков природы в группах. Уголки природы в каждой возрастной группе эстетически оформлены и оснащены разными материалами и пособиями. Например,

- комнатными растениями (с учётом возрастных особенностей воспитанников) и необходимыми инструментами по уходу за ними;

- «зелёная аптека»;

- мини-огород;

СЛАЙД №9

- дидактическими играми («Чьи детки с ветки?», «Времена года» и т. д.);

- наглядно-дидактическими пособиями из серии «Мир в картинках» («Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы» и т. д.)

СЛАЙД №10

- моделями («Признаки живой природы», «Потребности растений», «Развитие», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Отличие: птицы и звери» и т. д.);

СЛАЙД №11

- макетами природных и климатических зон («Север», «Юг», «Лес»);

- коллекциями семян, насекомых, камней, ракушек;

- гербарии, поделки из природного материала;

- аудиозаписи со звуками природы.

СЛАЙД №12

Развивать память и мышление помогают наблюдения за явлениями природы и фиксация их результатов в уголках природы, календаре погоды и календаре наблюдений.

Это приучает ребёнка бережнее относиться и к своему здоровью, и к природе родного края.

Экспериментальные уголки с мини-лабораториями, организованные в каждой возрастной группе, имеют всё необходимое для проведения опытов: микроскоп, увеличительные стёкла, магниты, разнообразные ёмкости, мерные ложки, материал для игр с песком, водой, мыльной пеной, с тенью, природные материалы и другие материалы.

СЛАЙД №13

Все объекты уголка природы должны являться безопасными: не ядовитыми, не агрессивными. Это дает возможность привлекать детей к самостоятельному ежедневному уходу за ними, что обеспечивает формирование у них необходимых для любого экологически грамотного человека трудовых навыков.

Ежедневный контакт со «своими» объектами живой природы развивает у детей наблюдательность, способность к сопереживанию и, что самое главное, формирует чувство ответственности за состояние своих зеленых друзей: если мы им не поможем, им никто другой не поможет, поскольку никого, кроме нас, здесь нет.

СЛАЙД №14

Собранный природный материал, можно использовать не только при формировании элементарных естественнонаучных представлений, но и для изобразительной и трудовой деятельности. Должны быть подготовлены все условия для свободных игр детей с песком, водой и другими объектами неживой природы.

СЛАЙД №15

Под контролем педагогов дети самостоятельно ухаживают за животными и растениями, ставят различные опыты. Особый интерес своей необычностью вызывает у детей альпинарий. На альпийской горке сочетаются объекты живой и неживой природы.

Непосредственным продолжением экологического кабинета являются кабинет изо деятельности, экологический театр и комната сказок.

Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, фантазии, бережного отношения к природе.

Такая структура развивающей среды позволяет успешно осуществлять в детских садах экологическое образование дошкольников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС до
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Пискарева Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД