Получи документы

Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития конструктивных навыков дошкольников

Кривошеева Людмила
Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития конструктивных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Кривошеева Л. В. Старший воспитатель

СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка

Организация предметно-развивающей среды является одним из условий построения образовательного пространства.

Построение предметной - пространственной развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Важно помнить, что предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы. Так, в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателя – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы создаём условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. С этой целью в группе было организовано «Конструкторское бюро» важнейшими задачами которого являются:

Публикация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития конструктивных навыков дошкольников» размещена в разделах

Развитие творческих способностей

• Формирование пространственного мышления;

Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;

• Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;

Развитие мелкой моторики;

• Формирование навыков общения и совместной деятельности;

Развитие речи.

В нашем детском саду накоплен разнообразный материал для конструктивной деятельности : комплекты деревянного строителя, различные пластмассовые конструкторы, Lego,наборы – «Классика», «Ферма», «Огород», плоский конструктор (геометрические фигуры, трафареты, схемы конструкций, материал для обыгрывания построек, материал для художественного конструирования – наборы цветной бумаги, картона, гафрированная бумага, природный и бросовый материал. – шишки, плоды каштана, жёлуди, скорлупа грецких орехов, засушенные листья, крылатки клёна, ясеня, ракушки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки, коробки, диски СД, коктейльные трубочки, корпусы фломастеров, ватные диски, пробки и др. Так, при работе с плоским конструктором, дети конструируют на столах из плоских элементов – разнообразных геометрических фигур. Это синтетическая деятельность, которая схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним. Эта деятельность носит моделирующий характер, так как дети передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении. Чаще всего мы используем косвенное руководство самостоятельной конструктивной деятельностью детей путем побуждения детей к играм, обогащения знаний об окружающей общественной жизни, предоставление и обновление игрового материала для строительства и конструирования, поощрение инициативы и самостоятельности.

Особое место занимают различные виды «лего» конструкторов. Из них дети создают различные постройки и персонажи для игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических. Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием. Мы используем, тематические наборы «LEGO» из которых возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т. п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

Воспитатели, родители, дети все подключились к художественно-творческой деятельности: собираем книги, журналы, составляем альбомы – формируем библиотеку по конструированию. Но самое главное, идёт процесс, понятный детям и взрослым. Все видят плоды собственной деятельности. Это даёт толчок к новым поискам, открывает простор для творческой деятельности.

Список литературы

1. Аверьянов, О. И. Основы проектирования и конструирования / О. И. Аверьянов, В. Ф. Солдатов. - М. : МГИУ, 2008. - 152 c.

2. Елена Фешина: Лего конструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.

3. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.

4. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.

5. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития конструктивных навыков дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 10:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития конструктивных навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кривошеева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД