Приложение МААМ

Организация оздоровительной работы с дошкольниками

Екатерина Скогорева
Организация оздоровительной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация оздоровительной работы с дошкольниками»

Подготовила Скогорева Е. С.

В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования.

Публикация «Организация оздоровительной работы с дошкольниками» размещена в разделах

Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни.

Приоритетной в деятельности нашего дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая реализуется по направлениям:

1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

4. Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:

— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

— охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— обеспечение физического и психического благополучия.

Для полноценной работы в этом направлении в детском саду созданы все необходимые условия:

— на территории детского сада организованна физкультурная площадка, где организуются физкультурные занятия, спартакиады, спортивные игры, соревнования, досуги;

— в помещении детского сада есть физкультурный зал, который оснащен разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;

— в нашей группе оформлен физкультурный уголок «Догони-ка», в котором имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии, дидактические игры оздоровительного характера : «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими» и др.

За основу своей работы по физкультурно-оздоровительной работе взяла комплексную программу «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, целью которой является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Кроме этого в своей работе использую пособия Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», М. Д. Маханевой «С физкультурой дружить — здоровым быть», Н. С. Галицыной «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» и другие.

Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я ежедневно в своей группе применяю разные формы двигательной активности:

1. Физкультурные занятия – они являются основной формой организованной двигательной активности. С целью заинтересованности детей использую разнообразные формы проведения занятий:

— игровые занятия (построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов);

— сюжетно-игровые занятия или прогулки-занятия (они сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи);

— занятия серии «Забочусь о своем здоровье» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);

2. Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

3. Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которыеиспользуюво всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность;

4. Организация подвижных игр, физических упражнений, оздоровительного бегана прогулке – эта форма работы направлена на улучшение общей физической подготовленности, на удовлетворение биологической потребности в движениях;

5. Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна — целью, которой является поднять настроение и мышечный тонус детей. Первая часть гимнастики — упражнения в постели, вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, третья часть — закаливающие процедуры.

6. Рациональное и сбалансированное питание, организованный здоровый сон — осуществляется для оздоровления детей, повышения защитных свойств организма проводится витаминизация блюд, включаются в рацион питания натуральные соки, салаты, настой из плодов шиповника. В период подъема заболеваний используются природные фитонциды, образующиеся из эфирных масел лука и чеснока, с целью повышения бактерицидности воздуха в группе.

7. Спортивные досуги, праздники (которые развивают сообразительность, смекалку, воображение и творчество, и объединяют все потребности ребенка в движении иэмоциональном восприятии жизни).

В нашем детском саду ежегодно проводятся недели «Здоровья», где в перечень мероприятий входят: информация для родителей, спортивные соревнования «День физкультурника»; театрализованные представления «День смеха»; совместные детско-родительские развлечения «Папа, мама, я — спортивная семья».

Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, родителей. посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

8. Для расширения кругозора детей о здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми :

— сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья»;

настольные и дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом» и т. д.

чтение художественной литературы: «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя» И. Губина, «Птичка Тари», «Зубик-Зазнайка», «Сказка про трёх поросят на новый лад» и другие.

— разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье.

9. Необходимо отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа происходит в контакте с медицинскими работниками. Медицинский персонал проводит обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. Медицинские сестры контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следят за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Осуществляют контроль за мероприятиями по закаливанию детей и участвуют в организации оздоровительных мероприятий.

10. Просветительская работа с семьями воспитанников. Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику :

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с основными положениями, система взаимодействия с семьё й включает:

I) ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

В целях сотрудничества с родителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми я организую мероприятия, а именно:

родительские собрания на темы: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровье — физическая основа развития ребенка»;

печатные консультации: «Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение», «Игры с мячом в семье», «Вспомним о ходьбе», «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»;

— неделя здоровья в соответствии с комплексно – тематическим планированием;

— праздники, досуги, развлечения;

— размещаю информацию в родительском уголке («Здоровей-ка»).

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов. Грамотная организация здоровьесберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Список использованной литературы:

1. Т. Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М. : «Мозаика-синтез», 2006.

2. Н. И. Бочарова. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. — Москва, 2009.

3. Л. Н. Золотухина. Гармония естества. — Волгоград, 2007.

4. М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. — Москва ТЦ Сфера, 2004.

5. М. Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. — СПб, 2010.

6. В. Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. — Набережные Челны, 2003.

7. В. П. Спирина. Закаливание детей. — Москва, 2010.

8. Л. Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. — Ярославль Академия развития, 2003.

9. Т. А. Шорыгина. Беседа о здоровье. — Творческий центр г. Москва, 2008.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Организация летней - оздоровительной работы в ДОУ. Инструктор по физической культуре : Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 3». Лето- наиболее.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. «Дайте.

Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» Круглый стол по теме «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы» Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждения 1.«Организация летне-оздоровительной.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Организация летней оздоровительной работы в средней группеОрганизация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной работы с дошкольниками
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация оздоровительной работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скогорева (УИ 288578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД