Лидия Халикова
Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми 1 младшей группы и хочется отметить, что дети в 1,5 – 3г. еще плохо разговаривают, так как в данном возрасте у детей не сформирована связная речь.
У каждого ребенка, имеются свои особенности развития речи, многим трудно сопровождать свои действия словами, например: рисовать и говорить о том, что нарисовано. Моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы привлечь внимание родителей к большему общению с ребенком и сопровождать действия ребенка грамотным комментированием. Дети не всегда воспринимают информацию без иллюстрации, без показа предметов. Поэтому в группе я создала необходимые условия для успешного развития речи детей.
Публикация «Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах» размещена в разделах
Я использую картинки, игрушки, фланелеграф, магнитную доску, развивающие игры на развитие мелкой и общей моторики.
По развитию речи детей раннего возраста провожу с детьми следующую работу :
На развитие подвижности органов артикуляции (артикуляционная гимнастика) упражнения: «Лошадка», «Барабанчик», «Почистим зубки», «Блинчик», «Часики». Я провожу их с небольшим количеством детей в первую и вторую половину дня.
Провожу упражнения на развитие звуковой культуры речи (чистоговорки, игры и игровые упражнения такие, как: «Мышка» на произношение звука «п»; «Паровозик» на закрепление произношения звука «у» (слайд) и другие.
Пальчиковую гимнастику планирую в совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах в течение дня. Упражнения: «Моя семья», «Пальчик – мальчик», «Сорока», «Птички в гнёздышках». «Лодочка». Как известно, стимуляция тонких движений кистей рук является дополнительным стимулирующим фактором в развитии речи, а также играет немаловажную роль в становлении всех видов детской деятельности, в том числе самообслуживания.
Упражнение на развитие речевого и физиологического дыхания: «Паровозик», побуждает детей произносить звукоподражание
«ту - ту».
В театрализованных играх осуществляется эмоциональное развитие: дети, вживаясь в образы сказочных героев, испытывают различные чувства и пытаются их выразить, звукоподражанием, имитацией движений. В играх драматизациях дети имитируют образ животных, более разговорчивые дети самостоятельно создают образы.
Ежедневно читаю детям уже знакомые и новые произведения художественной литературы. С детьми поем детские песни и это прекрасно сказывается на настроении, поведении и развитии детей. Во время прогулки я продолжаю работу над всесторонним развитие речи детей, все время говорю с ними, спрашиваю, дополняю их ответы, подсказываю.
Для развития речи ребенка большое значение имеет сенсорное воспитание и развитие. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, поэтому, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия.
Знакомясь с цветом, формой и величиной, ребенок обогащает свой словарный запас, звуковой анализ речи, музыкальный слух и так далее. Для этого я делаю пособия, помогающие ребенку лучше ориентироваться, разбираться в предметах.
Работа по развитию речи детей раннего возраста строится в тесном взаимодействии с логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Ежемесячно в уголке логопеда выставляются консультации для родителей 1 младшей группы. А также консультации и практическая помощь логопеда в организации мероприятий по развитию речи детей.
Инструктор использует артикуляционные упражнения и упражнения на развитие речевого дыхания; музыкальный руководитель учитывает мои рекомендации при отборе репертуара для своих занятий.
В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. Стараюсь при этом не нарушать эмоционального контакта с детьми, поощряю самостоятельные рассуждения ребенка и радуюсь его достижениям вместе с ним.