Елена Сифириди
Применение игры в ДОУ в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игры в ДОУ в режимных моментах
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?
Ещё Выготский говорил об игре, как о ведущем виде деятельности Лев Семёнович отмечал, что именно в игре ребенок «как бы на голову выше самого себя», в ней он «как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».
Публикация «Применение игры в ДОУ в режимных моментах» размещена в разделах
В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через сайты интернета. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес.
Изучив и проанализировав множество материала нами был разработан свой подход к данной проблеме, в основе которого лежит идея Вострионовой Натальи Владимировны.
На наш взгляд время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идёмте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой.
Принимая самых маленьких детей, которые чаще всего проходят через сложный адаптационный период, мы разработали свой путь организации жизнедеятельности детей на первой ступени ДОУ.
Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы используем необычные режимные моменты.
Режимные моменты построены на игровой основе, в которой каждое утро встречает и проживает вместе с детьми и педагогами кукла – игрушка Дракошка. Кукла – игрушка имеет при себе сумку – часы с изображением режимных моментов в картинках с двух сторон и колокольчиком, который является сигналом оповещения игрового маршрута режимных моментов. Дракоша оповещает ребят колокольчиком, а часы указывают стрелкой на циферблат с картинкой – символом, где показано: время – сна, завтрака, прогулки, гимнастики, игры и т. д.
В конце маршрута пребывания детей в детском саду Дракоша поощряет каждого ребёнка за проведенное с ним время в течение дня (из сумки-часов он раздаёт детям различные картинки, кому то за хорошее поведение, а кому –то за то, что хорошо покушал). Родители тем самым, узнают о достижениях своего ребёнка.
Таким образом, проживание детей с Дракошей благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие. Формирует чувство коллективизма. А самое главное, как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в период адаптации, по сравнению с прошлым годом.