Евгения Циглер
Образовательная деятельность в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели Содержание работы Материал, оборудование
Формы организации детской деятельности, тема, программные задачи (с учетом интеграции)
Утро:
1. коммуникативная/ речевая
Форма: Дидактическая игра
Тема: «Кто больше заметит небылиц»
Программные задачи:
1. -Учить детей выделять нелогические ситуации,
2. Формировать умения находить в них противоречия, объяснять их суть,
Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах» размещена в разделах
3. Обогащать словарный запас Картинки- небылицы
2. игровая (1-2 игры)
Форма: Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Магазин» : сюжет «Магазин игрушек»
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение детей распределять роли
2. Развивать умение выстраивать диалог
3. Воспитывать чувство считаться с интересами товарищей Разные игрушки. кассовый аппарат.
Форма: Дидактическая игра
Тема «Когда это бывает?»
Программные задачи:
1. Учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток,
2. Формировать знания детей о частях суток;
3. Совершенствовать умение аргументировать свой ответ картинках с определенным временем суток
3. самообслуживание и элементарный бытовой труд Форм: игровая ситуация
Тема: «Покажем кукле Маше как наводить порядок в своей папке»
Программные задачи:
1. Учить соблюдать порядок в рабочих папках,провести соревнования на самую аккуратную папку
2. Формировать навыки самоконтроля
3. Воспитывать аккуратность Папки художественного творчества
Эпизодически
4. изобразительная Форма : рисование карандашами
Тема «Идет дождь»
Программные задачи:
1. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
2. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами
3. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Цветные карандаши. альбомы
5. двигательная Форма
Тема
Программные задачи:
1.
2.
3.
6. восприятие художественной литературы и фольклора Форма
Тема
Программные задачи:
1.
2.
3.
Прогулка № 1.
1. двигательная Форма : подвижная игра
Тема «Кто скорее».
Программные задачи:
1. Учить выполнять основные движения правильно, сохраняя осанку
2. Упражнять детей в беге
3. Воспитвать ловкость, выносливость
2. игровая Форма: подвижная игра
Тема «Перехватчики»
Программные задачи:
1. учить детей действовать в соответствии с правилами игры
2. развивать быстроту реакции
3. прививать навыки коллективной игры
3. самообслуживание и хозяйственно – бытовой труд
Форма Коллективный труд
Тема:«Уборка в песочнице»
Программные задачи:
1. учить детей убирать в песочнице после игр.
2. формировать умение правильно, безопасно закрывать песочницу, после игр.
3. прививать навыки коллективного труда.
3. познавательно - исследовательская Форма: наблюдение
Тема: «Насекомые».
Программные задачи:
1. Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек.
2. Развивать умение проанализировать наблюдение за насекомыми
3. Воспитывать желание заботиться о насекомых.
Эпизодически
4. изобразительная Форма
Тема
Программные задачи:
1.
2.
3.
5. коммуникативная Форма
Тема
Программные задачи:
1.
2.
3.
6. восприятие художественной литературы и фольклора Форма: Игры с пением
Тема: «Хоровод в лесу"
Программные задачи:
1. Учить детей чисто интонировать восходящие и нисходящее движение мелодии.
2. Формировать умение ритмично выполнять движения.
3. Развивать художественно-эстетический вкус
Вечер
1. игровая (1-2 игры)
Форма :Дидактическая игра
Тема:«Придумай и сложи»
Программные задачи:
1. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек,
2. Развивать воображение, наблюдательность.
Счетные палочки
2. самообслуживание и хозяйственно –бытовой труд
Форма: Хозяйственно- бытовой труд
Тема: «Вытирание столов после полдника»
Программные задачи:
1. Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного.
2. Развивать стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.
3. Формировать осознанное отношение к порядку.
Салфетки для столов
3. коммуникативная /речевая
Форма: Беседа
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Программные задачи:
1. Учить описывать характеры персонажей
2. Развивать знания детей о русских народных сказках
3. Прививать любовь к художественной литературе Литература : Сказки К. Чуковского, Андерсена, Пушкина
Эпизодически
4. восприятие художественной литературы и фольклора
Форма: Чтение стихотворения
Тема: «Котята» С. Михалкова
Программные задачи:
1. Учить детей внимательно слушать, понимать смысл стихотворения
2. Формировать умение вкратце пересказать содержание произведения
3. Прививать стремление познавать русскую поэзию Литература : Стихотворение «Котята» С. Михалкова
5. изобразительная
6. конструирование
Форма: Конструирование из бумаги
Тема:«Котенок»
Программные задачи:
1. Учить детей изгибать лист по схеме
2. Развивать воображение
3. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным Листы формата А4. Ножницы, клей, черные фломастеры
Прогулка № 2
1. Двигательная
2. Игровая
3. Самообслуживание и хозяйственно –бытовой труд
4. Познавательно- исследовательская деятельность
Форма: Подвижная игра
Тема «Встречные перебежки»
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение бегать легко,ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу
2. Развивать легкость. ритмичность
3. Воспитывать желание оздаравливать свой организм
Форма: Подвижная игра
Тема: «Карусель»
Программные задачи:
1. Учить соблюдать правила игры
2. Развивать быстроту движений, не наталкиваясь друг на друга
3. Прививать интерес к физической культуре
Форма: Труд на участке
Тема: «Убираем сухую траву»
Программные задачи:
1. Учить детей работать граблями
2. Формировать умение сгребать мусор в кучу
3. воспитывать желание ухаживать за своим участком
Форма: Наблюдение
Тема: «Майское солнце»
Программные задачи:
1. предложить детям понаблюдать за солнцем.
2. Закрепить знания о космосе.
3. Прививать интерес к изучению планет солнечной системы.