Анна Кирдяпкина
Организация игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация игр в старшей группе"
Старший дошкольный возраст - это важный этап в жизни ребёнка.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение, мотивирует стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.
Публикация «Организация игр в старшей группе» размещена в разделах
Возникает самостоятельность игровой деятельности. Игра достигает своего расцвета, тем самым расширяя детский кругозор, развивая интерес к окружающему миру. Идёт активное развитие мышления и воображения, а также освоение коммуникативной культуры.
Игровая ситуация целиком и полностью моделируется детьми.
Для этого используются атрибуты для развития знаковой функции (символы, создаются игровые комнаты, желательно задействовать музыкальный и физкультурный зал.
Дети шестого года жизни с удовольствием и достаточно долго играют в различные сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театральные и театрализованные игры.
Условно все игры можно разделить на следующие группы:
1. сюжетно-ролевые творческие игры.
2. игры с правилами.
Сюжетно-ролевые творческие игры:
-на бытовые темы;
-с производственной тематикой;
-театрализованные игры;
-игры-забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся:
1. Дидактические игры (с предметами и игрушками, словесные).
Дидактические игры, настольно - печатные, музыкально-дидактические.
2. Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр).
Для реализации социально-игрового опыта у старшего дошкольника необходимо:
1. Носитель игрового опыта.
2. Использование резервных возможностей народной педагогики.
3. Игровое разнообразие.
4. Учет интересов и желаний детей.
5. Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства, использовать юмор и предвосхищающую оценку.
Для игр старших дошкольников характерны многообразие тематики и сюжетов: бытовая, трудовая, общественная, на темы литературных произведений.
Старший дошкольный возраст дает возможность реализовать свои фантазии.
Об этом свидетельствует возникновение особого вида игр: игр-фантазирований.
Дети старшего дошкольного возраста стремятся реализовать в роли собственное отношение к изображаемому герою. Стараются создать игровой образ, используя все возможные средства выразительности, стремятся довести роль до логического завершения. Однако тематика и содержание интересующих детей игр часто требует большего количества участников, из этого следует, что дети учатся изменять роль и ролевое поведение по ходу игры в зависимости от содержания новой игровой ситуации.
Игровые правила в играх дети могут устанавливаться самостоятельно а реальные правила ребята переносят из повседневной жизни.
Игра старшего дошкольника имеет завершенную структуру,в ней представлены: сговор, организация игрового пространства, сама игра, планируемое завершение игры, уборка используемого оборудования.
Характерной особенностью игр старших дошкольников является стремление объединить сюжеты разных игр в одну - обучать старших дошкольников сюжетосложению (умение выстраивать разнообразные логически связанные события). Для этого проводятся игры-фантазирования.
Приёмы:
1. Прямые:
внесение атрибутов, которые не требуют специального обучения, взятие на себя роли, подсказка в ходе игры, направление игры в нужное русло, переключение внимания на другую игровую ситуацию.
2. Косвенные:
- чтение отрывков из газет и журналов, рассматривание картин и плакатов, изготовление атрибутов на занятиях по труду, беседы, знакомство с трудом взрослых.
При отборе игр главное внимание обращается на трудность игровых правил и действий. По степени трудности они должны быть такие, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.