Буданова Анна Викторовна
«Апельсин». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «апельсин».
Цель: побуждать к работе стекой, продолжать формировать умение катать шарик из пластилина, развивать сочувствие и интерес к взаимовыручке.
Материал: игрушка зайка, пластилин, стека, доска, картинка апельсина, угощения апельсины.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами вспомним, какие фрукты мы знаем?
Дети: перечисляют фрукты.
Воспитатель: молодцы! А какой фрукт у нас круглый и оранжевый?
Дети: апельсин!
Воспитатель достаёт картинку апельсина и вешает его на магнитную доску.
Воспитатель: правильно, это конечно апельсин. Ребята мне кажется, кто-то к нам стучится. Кто же это?
Воспитатель уходит в приёмную с загадочным лицом.
Воспитатель: смотрите, это….
Дети: зайка!
Воспитатель: точно. Зайка, а почему ты такой грустный? Дети зайка говорит, что он бежал из леса и слышал, как мы тут разговаривали про апельсины. Он так хочет попробовать этот сочный фрукт. Ведь в лесу апельсинов нет. Давайте мы с вами слепим для зайки апельсины.
Дети: да!
Воспитатель: для этого нам понадобится пластилин, доска и стека.
Какого цвета нам надо взять пластилин?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: верно. Теперь с помощью стеки отрежем кусочек.
Воспитатель всю последовательность действий показывает на собственном примере.
Воспитатель: у всех получилось?
Дети: да!
Воспитатель: теперь мы немного погреем этот кусочек пластилина. Нагрелся?
Дети: да.
Воспитатель: теперь нам надо скатать шарик.
Воспитатель катает шарик напевая «одна ладошка во круг другой».
Воспитатель: получилось?
Дети: да!
Воспитатель: чего не хватает?
Дети: листиков.
Воспитатель: правильно, какого цвела листики?
Дети: зелёного.
Воспитатель: верно. Давайте возьмём зелёный пластилин и отщиплем от него маленький кусочек.
Скатаем из кусочка маленькую колбаску и приплюснем её между пальчиков.
Получилось?
Дети: да!
Воспитатель: теперь нам надо прикрепить листики к нашему круглому апельсину.
Вот какие апельсины, загляденье!
Зайка ты доволен? Ребята, зайка сказал,что он очень раз и благодарен вам. Спасибо!
Воспитатель: ой, мне кажется, у меня тут что то есть. Что же это?
Воспитатель достаёт спрятанные апельсины и угощает ими ребят.
Воспитатель: вкусные апельсины?
Дети: конечно.
Воспитатель: смотрите и вы ребята рады и зайка рад.
До свидания зайка.
Дети: до свидания!
Список литературы: авторская разработка.
Фотоматериал из личного архива.