Папки-передвижки

Конспект занятия «Опыты со снегом»

Виктория Няттиева
Конспект занятия «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучение свойств снега.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; формировать умение детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Ход занятия

В. С мы с вами кто? А что больше всего мы любим делать? Вот и займемся любимым делом и поиграем!

Игра «Снег руками загребаем»

Темочки:

В. С. Я одного гостя жду, а кто он – и сама не знаю, никак не отгадаю. Знаю только, что голова у него большая, а глазки маленькие, шкура теплая, лохматая. Знаю, что любит он малину, мед. Знаю, что в лесу живет. Кто же это? (Ответы детей.) Неужели и вправду медведь к нам в гости придет? Страшно-то как! Медведь – он такой огромный! А вы не боитесь?

М е д в е ж о н о к (на ширме). Я вовсе не большой и не страшный! Я маленький медвежонок! Я от мамы убежал. Мама-медведица в берлоге спит, а я спать больше не хочу, вот и убежал.

Без нужды и без тpевоги

Долго спал в своей беpлоге.

Спал всю зимy до весны,

И, навеpно, видел сны.

Я пpоснyлся, слышу: кап-кап

В темноте пошаpил лапой

подскочил - кpyгом вода!

шкурка мокрая моя!

Что случилось - не пойму, я ведь чуть не утонул!

М. Как вы думаете, почему так случилось? ( ответы детей: снег растаял)

М. А что такое снег? Это такие белые холодные горы?

В. С. Давайте покажем медвежонку, какой бывает снег, что может произойти со снегом

В. С. Посмотрите, сколько снега намело! У каждого есть тарелки и ложки, положите снег в тарелки и возьмите лупу и понаблюдайте за снегом! (снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода)

В. С. – Ребята, а вы любите путешествия! Сейчас мы отправимся по станциям! У вас на груди кружочки, найдите свою пару! (Саша-Эльвира, Гоша- Герман, Богдан, Кристина)

В. С. - В путешествие без песни никак! И пока мы движемся к станциям, мы споем песню!

Песня

№1

У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

№2

Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег снега нет запаха)

№ 3

Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом в теплой воде, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

№ 4

Ребята, а кто мне скажет какого сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая она или нет?

Гипотезы детей

Воспитатель предлагает детям пропустить воду через белую ткань. Воспитатель накидывает на пустой таз ткань и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

Потом все вместе рассматривают ткань, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями сажи и пыли.

№5

Снег липкий в тепле можно из него лепить и красить его

Стихи

Саша

Снег бывает разный

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный

Легкий и тяжелый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Герман

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Гоша

Снег кружится и не тает

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной!

Кристина

Снег идет и пропадает.

Делся он куда, не знаю.

Я ловлю снежинки. Ах.

Только капли на руках.

Богдан

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

даже сосенки и ели

от восторга побелели.

В. С. - посмотрите, наш Медвежонок начал улыбаться! Какие свойства снега вы узнали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты со снегом»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Няттиева (УИ 2159616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД