Виктория Няттиева
Конспект занятия «Опыты со снегом»
▼ Скачать
Цель: изучение свойств снега.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; формировать умение детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Ход занятия
В. С мы с вами кто? А что больше всего мы любим делать? Вот и займемся любимым делом и поиграем!
Игра «Снег руками загребаем»
Публикация «Конспект занятия „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В. С. Я одного гостя жду, а кто он – и сама не знаю, никак не отгадаю. Знаю только, что голова у него большая, а глазки маленькие, шкура теплая, лохматая. Знаю, что любит он малину, мед. Знаю, что в лесу живет. Кто же это? (Ответы детей.) Неужели и вправду медведь к нам в гости придет? Страшно-то как! Медведь – он такой огромный! А вы не боитесь?
М е д в е ж о н о к (на ширме). Я вовсе не большой и не страшный! Я маленький медвежонок! Я от мамы убежал. Мама-медведица в берлоге спит, а я спать больше не хочу, вот и убежал.
Без нужды и без тpевоги
Долго спал в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Я пpоснyлся, слышу: кап-кап
В темноте пошаpил лапой
подскочил - кpyгом вода!
шкурка мокрая моя!
Что случилось - не пойму, я ведь чуть не утонул!
М. Как вы думаете, почему так случилось? ( ответы детей: снег растаял)
М. А что такое снег? Это такие белые холодные горы?
В. С. Давайте покажем медвежонку, какой бывает снег, что может произойти со снегом
В. С. Посмотрите, сколько снега намело! У каждого есть тарелки и ложки, положите снег в тарелки и возьмите лупу и понаблюдайте за снегом! (снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода)
В. С. – Ребята, а вы любите путешествия! Сейчас мы отправимся по станциям! У вас на груди кружочки, найдите свою пару! (Саша-Эльвира, Гоша- Герман, Богдан, Кристина)
В. С. - В путешествие без песни никак! И пока мы движемся к станциям, мы споем песню!
Песня
№1
У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?
№2
Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха)
№ 3
Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом в теплой воде, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
№ 4
Ребята, а кто мне скажет какого сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая она или нет?
Гипотезы детей
Воспитатель предлагает детям пропустить воду через белую ткань. Воспитатель накидывает на пустой таз ткань и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.
Потом все вместе рассматривают ткань, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями сажи и пыли.
№5
Снег липкий в тепле можно из него лепить и красить его
Стихи
Саша
Снег бывает разный
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный
Легкий и тяжелый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Герман
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Гоша
Снег кружится и не тает
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Кристина
Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах.
Только капли на руках.
Богдан
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
даже сосенки и ели
от восторга побелели.
В. С. - посмотрите, наш Медвежонок начал улыбаться! Какие свойства снега вы узнали!