Лучший педагог года

Конспект занятия «Опыты со снегом»

Виктория Няттиева
Конспект занятия «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучение свойств снега.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; формировать умение детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Ход занятия

В. С мы с вами кто? А что больше всего мы любим делать? Вот и займемся любимым делом и поиграем!

Игра «Снег руками загребаем»

Публикация «Конспект занятия „Опыты со снегом“» размещена в разделах

В. С. Я одного гостя жду, а кто он – и сама не знаю, никак не отгадаю. Знаю только, что голова у него большая, а глазки маленькие, шкура теплая, лохматая. Знаю, что любит он малину, мед. Знаю, что в лесу живет. Кто же это? (Ответы детей.) Неужели и вправду медведь к нам в гости придет? Страшно-то как! Медведь – он такой огромный! А вы не боитесь?

М е д в е ж о н о к (на ширме). Я вовсе не большой и не страшный! Я маленький медвежонок! Я от мамы убежал. Мама-медведица в берлоге спит, а я спать больше не хочу, вот и убежал.

Без нужды и без тpевоги

Долго спал в своей беpлоге.

Спал всю зимy до весны,

И, навеpно, видел сны.

Я пpоснyлся, слышу: кап-кап

В темноте пошаpил лапой

подскочил - кpyгом вода!

шкурка мокрая моя!

Что случилось - не пойму, я ведь чуть не утонул!

М. Как вы думаете, почему так случилось? ( ответы детей: снег растаял)

М. А что такое снег? Это такие белые холодные горы?

В. С. Давайте покажем медвежонку, какой бывает снег, что может произойти со снегом

В. С. Посмотрите, сколько снега намело! У каждого есть тарелки и ложки, положите снег в тарелки и возьмите лупу и понаблюдайте за снегом! (снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода)

В. С. – Ребята, а вы любите путешествия! Сейчас мы отправимся по станциям! У вас на груди кружочки, найдите свою пару! (Саша-Эльвира, Гоша- Герман, Богдан, Кристина)

В. С. - В путешествие без песни никак! И пока мы движемся к станциям, мы споем песню!

Песня

№1

У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

№2

Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег снега нет запаха)

№ 3

Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом в теплой воде, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

№ 4

Ребята, а кто мне скажет какого сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая она или нет?

Гипотезы детей

Воспитатель предлагает детям пропустить воду через белую ткань. Воспитатель накидывает на пустой таз ткань и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

Потом все вместе рассматривают ткань, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями сажи и пыли.

№5

Снег липкий в тепле можно из него лепить и красить его

Стихи

Саша

Снег бывает разный

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный

Легкий и тяжелый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Герман

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Гоша

Снег кружится и не тает

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной!

Кристина

Снег идет и пропадает.

Делся он куда, не знаю.

Я ловлю снежинки. Ах.

Только капли на руках.

Богдан

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

даже сосенки и ели

от восторга побелели.

В. С. - посмотрите, наш Медвежонок начал улыбаться! Какие свойства снега вы узнали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты со снегом»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Няттиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД