ольга ельшова
Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Терновский детский сад № 1»
«Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Автор проекта : воспитатель
Ельшова О. А.
Терновка
2017
Тема проекта : «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Публикация «Проект в средней группе „Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.
Задачи проекта :
• Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
• Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
• Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы : изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
• Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Участники проекта : Дети, Воспитатели.
Вид проекта : Исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : Среднесрочный (09.01.17-28.01.17)
Актуальность проекта : Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организованный педагогами, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающего мира, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
Как известно, дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Опытно-экспериментальная деятельность способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
Ожидаемый результат:
• Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
• Самостоятельное планирование предстоящей деятельности;
• Осознанный выбор предметов и материалов для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
• Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
• Установление простейших причинно-следственных связей;
• Бережное отношение к природе, владение основными нормами поведения в ней;
• Уход за растениями.
1. Подготовительный этап
Формы работы:
• Анализ научной и методической литературы.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Подборка опытов с описанием проведения.
• Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности :
• Определение актуальности, проблемы, цели.
• Создание условий для детского экспериментирования:
• Подбор оборудования для проведения опытов.
2. Основной этап
1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
2. Организация предметно – развивающей среды (с необходимым для опытов оборудованием).
3. Работа с детьми:
• образовательные ситуации;
• опыты, эксперименты;
• индивидуальная работа с детьми;
• самостоятельная экспериментальная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы.
3. Заключительный этап
• Создание папки-передвижки «Познаем и изучаем»;
• Презентация проекта;
• Определение задач для новых проектов.
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в средней группе
(09.01.17-28.01.17)
09.01. - «Снег тает».
Беседа: «Какой снег?»
«Что такое снег?»
10.01. - «Вода меняет цвет».
Беседа: «Что такое вода?»
11.01. - «Вода превращается в лёд».
Беседа: «Что такое лёд?»
12.01. - «Вкус воды».
Беседа: «Есть ли вкус у воды?»
13.01. - «Яйцо в воде».
Беседа: «Для чего нужна вода?»
16.01. - «Течёт - нетечёт».
Беседа: «Что такое вода?»
17.01. - «Кому лучше?»
Беседа: «Нужна ли растениям вода?»
18.01. - «На свету и в темноте»
Беседа: «Нужен ли свет растениям?»
19.01. - «Взаимодействие воды с другими материалами»
Беседа: «Почему одни предметы тонут, а другие нет».
20.01. - «Исследование свойств почвы»
Беседа: «Что необходимо для роста растений»
Рассмотреть и сравнить песок, землю и глину.
23.01. - «Отпечатки».
Беседа: «Почему у одного предмета один отпечаток, а у другого другой».
24.01. - Опыт № 7 «Кому лучше?» (наблюдение, беседа, объяснение).
25.01. - Опыт №10 «Исследование свойств почвы» (наблюдение, беседа, объяснение).
26.01. - Опыт№8 «На свету и в темноте» (наблюдение, беседа, объяснение).
27.01. – «Откуда появляются растения?»
Беседа: «Откуда берутся семена?»
Рассматривание семян некоторых растений, сравнение их друг с другом.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
2. Программа экологического образования «Мы» автор Н. Н. Кондратьева;
3. «Простые опыты с водой» автор М. Султанова;
4. «Простые опыты с природными материалами» автор М. Султанова;
5. «Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко;