Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных»

Елена Сигарева
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект по теме мире животных".

Подготовительная к школе группа

___Актуальность темы

Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Темочки:

Задача любого педагога дать детям действительно научные представления, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.

Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Длительность проекта : учебный год

Проблема:

- Как животные приспособлены к различной среде обитания?

-Может ли быть наша планета без животных?

Цели:

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

4. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

5. Развивать фантазию ребенка, творчество.

6. Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании

7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Изучение методической литературы по теме реализации проекта

- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире

- Акция «Подари книгу о животных д/с»

- Подбор библиотеки произведений о животных

- Оформление родительского уголка «Этот мир придуман не нами …»

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных

- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

Основной (исследовательский) :

- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;

- Беседа «Мои домашние питомцы»

- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»

- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

- Вечер загадок «Угадай, кто это?»

- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»

- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;

- Игра драматизация «Теремок»

Обобщающий (заключительный) : подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме.

- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»

- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные»

- Презентация плакатов «Охрана редких животных»

- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»

- Выпуск газеты «В мире животных»

Форма реализации проекта : детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группах младшего возраста, оформление глобуса.

Материалы:

- иллюстрации животных;

-детские энциклопедии;

- детская художественная литература;

- коллекция научных фильмов о животных;

- подобраны экологические игры;

- фотоальбомы.

Оборудование:

• альбомы;

• карандаши, мелки, гуашь, фломастеры, глина;

• микроскоп;

• коллекция насекомых;

• макеты пустыни, горного ландшафта, глобуса;

• организована лаборатория;

Результаты работы:

В процессе реализации проекта дети научатся :

• Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

• Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В процессе работы по экологическому проекту «В мире животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры.

Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.

Опытно-экспериментальная деятельность. Проект «Огород на окне» Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Опытно – экспериментальная работа в старшей группе МДОУ «Детский сад № 10» Заводского района г. Саратова Воспитатель: Краснова Надежда.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сигарева (УИ 1386183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД