Елена Сигарева
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по теме "В мире животных".
Подготовительная к школе группа
___Актуальность темы
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача любого педагога дать детям действительно научные представления, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.
Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьезными природными закономерностями.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Длительность проекта : учебный год
Проблема:
- Как животные приспособлены к различной среде обитания?
-Может ли быть наша планета без животных?
Цели:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.
4. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
5. Развивать фантазию ребенка, творчество.
6. Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитании
7. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
8. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный:
Изучение методической литературы по теме реализации проекта
- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»
- Акция «Подари книгу о животных д/с»
- Подбор библиотеки произведений о животных
- Оформление родительского уголка «Этот мир придуман не нами …»
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных
- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных
Основной (исследовательский) :
- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Теремок»
Обобщающий (заключительный) : подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме.
- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»
- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные»
- Презентация плакатов «Охрана редких животных»
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»
- Выпуск газеты «В мире животных»
Форма реализации проекта : детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группах младшего возраста, оформление глобуса.
Материалы:
- иллюстрации животных;
-детские энциклопедии;
- детская художественная литература;
- коллекция научных фильмов о животных;
- подобраны экологические игры;
- фотоальбомы.
Оборудование:
• альбомы;
• карандаши, мелки, гуашь, фломастеры, глина;
• микроскоп;
• коллекция насекомых;
• макеты пустыни, горного ландшафта, глобуса;
• организована лаборатория;
Результаты работы:
В процессе реализации проекта дети научатся :
• Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
• Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В процессе работы по экологическому проекту «В мире животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры.
Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно