МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»

ЕЛЕНА Маковей
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ

(опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ:

Расширение представлений об объектах неживой природы,путем опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

• Расширить представления о полезных ископаемых

• Познакомить со свойствами каменного угля

(имеет черный цвет, рассыпается от удара и т. д.)

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды пресной и соленой

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе „Путешествие с гномами“» размещена в разделах

• Познакомить со способом изготовления цветного песка

• Испытывать радость экспериментирования,открывать новое в знакомом

• Развивать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо, маршрут путешествия, камни, уголь, лупы,стаканы с водой, салфетки, палочки для перемешивания,яйца куриные,морская соль, цв. Мелки, песок. Терка, молоток, бассейн с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание полезных ископаемых, чтение энциклопедии «Все обо всем» для детей, занятия и беседы познавательного цикла.

Ход ЗАНЯТИЯ

В круг вносится волшебный камень

Воспитатель: здравствуйте ребята вы меня узнали я волшебница помните я вам говорила, что все воспитатели – добрые волшебники оглянитесь, сколько вокруг добрых волшебников! Потому что занятие у нас волшебное сказочное,

В группу вносится письмо от гномов

«Здравствуйте ребята! Пишут вам братья гномы из маленькой деревни. Мы постоянно ищем полезные ископаемые. У каждого из них своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в нашу деревушку. Пусть каждый из вас найдет пол. ископаемое и узнает его секрет! Удачи вам!»

Вы готовы?

А попасть в эту страну нам поможет волшебный камень. Нужно взяться за руки и очень тихо произнести волшебные слова:

«Камень, камень, помоги, ты нас в гномов преврати

Вот мы в волшебной стране, богатой полез. ископ. А какие п. ис. Знаете вы (ответы детей)

Почему они так называются?

Гномы прислали нам карту, она укажет нам путь.

1. Пещера полезного угля.

Загадка

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Нужно в шахте побывать.

Он имеет черный цвет,

Всем дает тепло и свет. (уголь)

Пройдем в нашу лабораторию и исследуем его.

(на столах лежат лупы, уголь, палочки, стаканы с водой)

-Какого цвета уголь?

-Твердый или мягкий

-Прочный или хрупкий

Как мы можем это проверить (ударить молотком)

Опыт

Рассмотрим его под лупой. Что вы видите? (ровный, бугристый)

-что произойдет, если уголь опустить в воду (растворяется или нет, тонет или нет)

ВЫВОД: Уголь черного цвета, твердый, хрупкий, тяжелый, бугристый, в воде не растворяется. (заполняется таблица)

Разминка

Жили-были в домике

Маленькие гномики.

12345-вышли гномики гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катились,

А еще в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Съели суп,и спать легли.

Пора двигаться дальше, впереди – Озеро соли.

Почему его так назвали?

Как добывают соль?

Показ презентации «Мертвое море»

-Что произойдет, если мы опустим кур. яйцо в соленую воду?

Давайте проверим это в лаборатории.

ОПЫТ

Опустите яйцо в стакан с обычной водой, что произошло?

А теперь добавьте соль, перемешайте, что происходит?

ВЫВОД:

В соленой воде, из-за большого количества соли, яйцо не м утонуло.

А что произойдет, если смешать соленую и обычную воду (часть опыта проводит воспитатель) Яйцо плавает посередине.

Вывод заносим в таблицу.

Подойдите,ребята, к соленому озеру. (детю бассейн с водой)

РЕЛАКСАЦИЯ

Мы на славу потрудились, а теперь пора нам сесть.

И немножко отдохнуть.

НА ладошку, соли сыплю я немножко.

Соль волшебная, морская и полезная такая.

Соль в ладошках разотру и в водичку опущу,

Растирайся,растирайся и не отвлекайся!

Каждый пальчик покручу, будем мы с водой играть.

Будем волны нагонять!

Поиграли мы немножко, вытрем насухо ладошки.

Пора в путь к Горе чудесного мела!

Посмотрите, какой камень, что это? Какого он цвета?Твердый, прочный или хрупкий? Легкий или тяжелый? Растворяется в воде или нет? Проверим в лаборатории. Выводы заносим в таблицу.

Мел бывает цветным. Из цветных мелков можно сделать цветной песок. Дети смешивают натертый на терке цв. Мел с песком.

Что можно делать таким песком?

На световом стекле дети рисуют цветным песком.

Вот наше путешествие подошло к концу. Оставим в подарок гномам ваши замечательные картины.

А мы подойдем к волшебному камню и произнесем волшебные слова.

Понравилось путешествие? Какие пол. ископ. мы нашли? Что понравилось и запомнилось больше всего?

А гномики на память оставили вам свои колпачки и угостили нас ягодами.

Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Маковей (УИ 1313294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД