Елена пастушенко
Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у детей положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, их профессиях.
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения
Основной целью которого, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от привития ребенку уважения и любовь к труду, зависит их отношение и уважение к труду взрослых, их профессиям.
Публикация «Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями родителей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ознакомления детей с трудом взрослых, в нашей группе младшего дошкольного возраста «Метеорчики», проходят через различные методы, приемы и задачи трудового воспитания это:
1 Беседы о различных профессиях
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи,
Загадки,посословицы, поговорки) .
3. Подбор и рассматривание иллюстраций, раскрасок по этой теме
4. Наблюдений, которые проводятся не только в здании детского сада, но и на прогулке. Ребята наблюдают за работой дворника, водителя, который доставляет в сад продукты питания, тракториста, который убирает снег за территорией детского сада и т. д.
5. И конечно же основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. О профессиях ребята узнают и с помощью различных игр: дидактических, словесных, настольных, театрализованных, сюжетно-ролевых.
«Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»
6. Через социально –коммуникативное развитие (ХБТ, труд в природе и т. д.)
7. На занятиях по познавательному развитию на эту тему,дети получили первоначальные знания о профессиях взрослых.
Обогатился словарный запас детей, расширились коммуникативные навыки. Появилось уважение и стремление подражать и по возможности помогать взрослым, И самое главное, появилась мечта (желание, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.