МААМ-картинки

Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста

Танзиля Шарифуллина
Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Проект по теме:

Руководители проекта:

Шарифуллина Т. Ф.

Титовец М. Г.

г. Мегион, 2018 г.

Цель:

«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора (скороговорки, пословицы)».

Задачи:

Публикация «Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Оптимизировать образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через скороговорки, пословицы.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы (Центр грамотности) дидактическим материалом (картотека скороговорок, пословиц) для детей старшего дошкольного возраста.

3. Обеспечить преемственность в работе с родителями воспитанников по обогащению речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность скороговорки:

-благотворно отражается на развитии речевого аппарата ребенка;

-улучшает дикцию;

-обогащает словарный запас;

-исправляет неправильное произношения звуков, слогов, неправильное ударение;

-развивает образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, сценические способности детей.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно – речевой.

Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по апрель 2018 г.

Этапы проекта:

подготовительный: сентябрь-октябрь,

основной: ноябрь-март

заключительный: апрель.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: анкетирование родителей, определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, составление перспективного плана мероприятий, прогнозирование результата. составление картотеки скороговорок, иллюстрированного материала, разработка консультаций, рекомендаций и памяток для родителей.

Второй этап - основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: беседы о жанрах устного народного творчества, прослушивание и разучивание скороговорок. Разучивание музыкальных подвижных игр, подвижных игр со звукоподражанием и стихами. Организация словесных игр, викторин, досугов, организация выставки, изготовление книжки вместе с детьми «Мои любимые скороговорки».

Третий этап – заключительный.

Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, проведение КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» с участием детей и родителей.

Презентация результатов работы по проекту для родителей на родительском собрании.

Участники проекта:

- воспитанники группы «В» общеразвивающей направленности для детей 6-7лет

- воспитатели группы

- родители воспитанников

Формы работы с детьми:

Нод

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат:

1. У родителей появился интерес к занятиям с детьми по развитию речи, развитию творчества. Оптимизировать образовательный процесс, направленный на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора.

2. Пополнили предметно-развивающую среду Центра грамотности картотекой «Скороговорки и пословицы обо всем на свете», играми и упражнениями по речевому развитию.

1.

3. Установили тесное сотрудничество в работе с родителями воспитанников по обогащению речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта

МЕРОПРИЯТИЯ Сроки проведения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП 1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети интернет;

2. Постановка цели и задач;

3. Составление плана работы по реализации проекта;

4. Подбор скороговорок для создания картотеки;

5. Пополнение Уголка грамотности.

6. Подбор игр и упражнений по развитию речи.

7. Подготовить консультации для родителей: «Особенности речевого развития детей 6-7 лет», «Самые известные скороговорки», «Развитие речи дошкольников в играх», «Игры со словами»,

Словесные игры («Скажи, как я», «Послушай и скажи», «Добавлялки», «Подскажи словечко», «Кто знает больше считалок», «Мирилки», «Сундучок стихотворений», «Мешочек со скороговорками», мнемотаблицы «Скороговорки» и др.).

Развивающие игры («Живые слова», «Звуки природы», «Логопедическое лото», «Почемучка» и др.).

Музыкальные игры («Если весело живется», «Лавата», «Каравай», «Во поле береза стояла», «По малину в сад пойдем», «Таусень», «Горшки», «Шел козел по лесу», «Калину ламали.» и др.).

Подвижные игры со звукоподражанием («Комары и осы», «Лошадки», «У медведя во бору», «Бубенцы» и др.).

Подвижные игры со стихами («Дружные ребята», «Мышеловка», «Сижу-посижу», «Сторож и зайцы», «Два Мороза», «Кот Васька», «Водяной», «Грибники», «Воевода», «Пингвины» и др.).

9. Групповое родительское собрание «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора».

Сентябрь-Октябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Организация образовательного процесса с детьми

• Беседа о видах устного народного творчества.

• Заучивание скороговорок.

• Оформление книги «Любимые скороговорки». Викторина.

• Звукобуквенные скороговорки.

• Придумывание рассказов по скороговорке.

Ноябрь - Апрель

• Внутригрупповой конкурс «Лучший чтец скороговорки» Январь

• Викторина «Расскажи скороговорку» Февраль

• Оформление мини-книг «Любимые скороговорки». Март

КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь»

Апрель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Скороговорка в жизни детей»

Беседы с родителями об актуальности создания проекта.

Заучивание дома стихов, скороговорок по рекомендациям воспитателей.

Консультация

«Особенности речевого развития детей 6-7 лет».

• Подбор дидактических игр на развитие слухового внимания.

Октябрь

Папки-передвижки:

«Самые известные скороговорки», «Звукобуквенные скороговорки»

«Развитие речи дошкольников в играх»

Подбор развивающих игр («Живые слова», «Звуки природы», «Логопедическое лото», «Почемучка» и др.).

Ноябрь

Консультации:

• Роль семьи в развитии речи ребенка.

• Памятка для родителей по разучиванию скороговорок.

Пополнение предметно-развивающейся среды :

• Пополнить Центр грамотности дидактическими играми и упражнениями на развитие фонематического слуха.

Декабрь

Игротренинг для родителей:

«Игры для развития речи по дороге в детский сад»

Пополнение Центра грамотности играми и упражнениями по развитию речевого дыхания.

Январь

Консультация:

«Пословица недаром молвится…»

Подбор предметов и сюжетных картинок по смыслу пословиц.

Февраль

• Блиц-турнир (на знание скороговорок и пословиц)

Консультация: «Звукобуквенные скороговорки»

Выставки:

• Рисунки совместной деятельности взрослого и ребёнка «Нарисуй иллюстрацию к любимой скороговорке»,

«Нарисуй рисунок к любимой пословице»

Март

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП Презентация проекта по теме «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора» в рамках Фестиваля проектов

Групповое собрание об итогах реализации проекта

КВН «Всех скороговорок не перескоговоришь, не перевыскоговоришь»

Посещение Центральной детской библиотеки города.

Апрель

Приложение 1

Перечень обучающих презентаций, мультфильмов, сказок (медиатека) :

1. Презентация «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»

2. Презентация «Скороговорки для детей»

3. Презентация «Скороговорки и чистоговорки»

4. Презентация «Пословицы и поговорки в жизни народов крайнего севера»

5. Презентация «Пословицы о семье, доме и домашнем воспитании»

6. Презентация «Пословицы и поговорки в числах»

Приложение 2

Список литературы:

1. Загадки, пословицы, поговорки обо всем на свете: Сборник- Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2018. - 80 стр.

2.350 загадок-350 отгадок/C. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков и др. ; - Москва: Издательство АСТ, 2017. – 158стр.

3. Уроки логопеда: игры для развития речи/ Елена Косинова. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2011.- 192 стр.

4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 208 стр.

5. Веселый фразеологический словарь/ Лаврентьева Е. В. – издательство РООССА – 2010.- 145 стр.

6. Веселые пословицы и поговорки/ Лаврентьева Е. В. – издательство РООССА – 2012.- 145 стр.

7. Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Петрова Лилия Владимировна Представляю.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет» Проект по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса старшей группы компенсирующего развития для детей с ТНР В данном материале представлено планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Возрастные характеристики речевого развития детей раннего дошкольного возраста и рекомендации для воспитателей Формирование и становление речевого развития в первые годы жизни ребенка влияет на всю его последующую жизнь. Своевременное и полноценное.

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию»Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 10:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимизация образовательного процесса для амплификации речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Шарифуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД