ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
СЛАЙД 2.
Темочки:
Работа по самообразованию педагогами группы «Б» общеразвивающей направленности для детей в 2017 – 2018 уч. году осуществлялась в виде проекта по теме : «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
СЛАЙД 3.
Основным направлением в этой работе решено выбрать совершенствование связной речи воспитанников, а именно, формирование и развитие яркой, образной, красочной, выразительной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи детей.
Образец такой речи дети видят в произведениях художественной литературы. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и старшие члены семьи, поэтому владение ими навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед взрослыми стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Принимая во внимание все эти факты, педагоги решили амплификацию речевого развития детей осуществлять посредством приобщения детей к художественной литературе разных жанров, через разнообразные формы работы с литературными произведениями.
СЛАЙД 4
На начальном этапе работы над проектом была проведена стартовая диагностика, по результатам которой стало ясно, что речевое развитие детей на критическом уровне.
СЛАЙД 5
Кроме этого среди родителей было проведено анкетирование, из которого мы выяснили, что 70% родителей не имеют представления о возрастных нормах речевого развития детей, не ведут с детьми целенаправленной работы по улучшению речи, половина родителей считают ДОУ ответственным за развитие ребенка в первую очередь, а себя относят на второй план, но все родители понимают важность работы в этом направлении.
Исходя из этого и был составлен план работы по проекту.
СЛАЙД 6
Данный Проект является долгосрочным, его реализация осуществляется в течении всего учебного года.
В мае месяце мы подведем итоги в виде мониторинга уровня речевого развития детей, анкетирование родителей покажет их отношение к важности художественной литературы в речевом развитии ребенка и совместное мероприятие - развлечение «Яркие краски лета» завершат работу по проекту в этом учебном году.
СЛАД 7
Участники проекта – воспитатели группы, дети и их родители, которых мы активно привлекаем к совместно работе по решению воспитательно-образовательных задач.
СЛАЙД 8
В этом учебном году мы принимали активное участие в методической работе детского сада и показали 2 открытых занятия, а также приняли участие в конкурсе на лучшую НОД по речевому развитию. Мою организацию и проведение занятия члены жюри оценили очень высоко и присудили мне первое место.
Мы не только делимся с коллегами своими знаниями и умениями, но и с удовольствием посещаем открытые мероприятия, организованные коллегами, ищем новые идеи в публикациях в СМИ
При подготовке консультаций для родителей черпаем информацию из различных источников, перерабатываем ее, дополняем собственными идеями.
СЛАЙД 9
Конечно же основными участниками нашего проекта являются дети. Работа с ними ведется по двум направлениям : НОД и совместная деятельность, которая представлена следующими формами работы (обратите внимание на экран).
В работе с детьми мы использовали как традиционные формы работы (перечислить, так и новые.
Недавно мы с детьми посетили ЦДБ. Экскурсия оставила у детей массу впечатлений, некоторые ребята уже сходили в библиотеку повторно вместе с родителями.
Я думаю такая форма работы по приобщению детей к чтению художественной литературы даст хороший результат.
Ну а самой интересной формой работы по нашему мнению получилась работа с читательскими дневничками.
СЛАЙД 10
Работа с детьми может быть полноценной и принести хорошие результаты только если она ведется совместно с родителями.