Приложение МААМ

«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект

Елена Краузе
«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Ромашка»

Районная научно - практическая конференция

«Здоровая Россия - наше будущее»

Секция «Экология»

Тема: «Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика»

Автор : Карезенкова Маша, 5 лет

Руководитель:

Краузе Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре,

1квалификационная категория

рп Усть- Абакан, 2017

Содержание

1. Введение…3

2. Основная часть

2.1. Теоретическая часть…. 3

Публикация «„Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика“, Детский исследовательский проект» размещена в разделах

2.1.1. История фантика «А знаете ли вы, кто первый придумал фантик»?. 3

2.1.2. Исследование дизайна фантика от его создания до наших дней….4

2.1.3. Социологический опрос…4

2.2. Практическая часть…4

3. Заключение…. 4

4. Литература…5

5. Приложения….6

Тема: «Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика»

Фантик я, хоть и бумажный,

Всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!

1. Введение.

Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусо-ром от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологичный образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) стало целью моего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

В процессе исследования решались следующие задачи:

• Изучить историю возникновения фантиков;

• Провести исследование в области дизайна фантика;

• Провести социологический опрос среди взрослых и детей;

• Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков интересных и полезных вещей.

2. Основная часть

2.1. Теоретическая часть.

2.1.1. История фантика.

А знаете ли вы, кто первый придумал фантик?

Слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено».

Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем. Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы сегодня называем шоколадными конфетами, а изобретателем фантика стал Томас Эдиссон. Сначала дядюшка Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости.

2.1.2. Исследования дизайна фантика от его создания до наших дней.

Фантики для конфет и шоколадных плиток в России были очень красивыми, как театральные афиши, например:

• серия конфет «Загадка», покупателю предлагалось отгадать загадку, напечатанную на конфетном фантике;

«образовательные» - с азбукой, героями сказок и тд.

• развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

Когда на столе стоит вазочка с конфетами, то я выбираю сначала конфетку в самой красивой обертке.

2.1.3. Социологический опрос.

Мы с моим руководителем решили провести опрос среди взрослых и ребят:

Куда выбрасываете фантик после съедания конфеты?

Выбрасываю, где придется

Взрослые Дети.

37% 83%

В мусорную корзину

Взрослые Дети.

63% 17%

Как можно еще использовать фантик?

Создать коллекцию

Взрослые Дети.

85% 15%

Изготовление поделок

Взрослые Дети.

77% 23%

Вывод: Значит, необходимо задуматься об утилизации фантиков.

2.2. Практическая часть.

2.2.1. Создание собственных фантиков.

Мы создавали свои фантики, выступая в роли флористов-оформителей

2.2.2. Играли в разные развивающие игры с использованием фантиков

2.2.3. Провели час экологической этики «Вторая жизнь фантика», совместно с родителями.

На этом мероприятии дети узнали, как вредит мусор природе и человеку на примере фантиков, были проведены игры-эстафеты с фантиками на быстроту, ловкость и сообразительность.

3. Заключение.

Закончив свой проект, я могу с уверенностью сказать, что все задуманное у меня получилось, потому что работа была творческая, познавательная и увлекательная.

Выводы:

Мы узнали, кто придумал обертку для конфеты (Т. А. Эдиссон)

Нарисовали сами свои фантики

Научились играть в игры с фантиками

Получили массу интересной и положительной информации

Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не за-соряется окружающая среда.

Литература

1. Давыдова О. И. ,Майер А. А. Проекты в работе с семьей. - ТЦ Сфера, 2011

2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова-М. : Айрис-пресс, 200

3. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2009

4. Савенков А. И. Маленький исследователь. Ярославль: Академия развития, 2002

5. Бабочки из фантиков/ Социальная сеть работников образования

6. Коллекция фантиков- Главная страница https:// fantiki.ukoz.ru/

7. Интернет ресурсы

Приложение 1

Развивающие игры с использованием фантиков

«Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком). Развивает память, мышление.

«Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку») Развивает мышление, мелкую моторику.

«Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет) Учит отличать цвета и их оттенки.

«Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик). Развивает внимание, память, речь.

«Фантик - конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Развивает воображение, творческие способности.

«Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком). Развивает математические представления.

«Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) Игра для релаксации и расслабления.

Приложение 2

Час экологической этики «Вторая жизнь фантика».

Перечень игр-эстафет:

Конкурс «Кто больше соберет фантиков»

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем бежит следующий игрок каждой команды.

Конкурс «У кого длиннее дорожка»

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

Конкурс «Коврик»

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор?

Конкурс «Что означает название фантика

Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, что это означает.

Игра «Собери мусор»

Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик. (бумага, целлофан, фольга)

Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви»

Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника, оторвать его, а свой фантик сохранить. У кого больше останется игроков с фантиками.

Приложение 3

Тест для сладкоежек

Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфеты? Оказывается, он многое может сказать о ваших отношениях. Понаблюдайте, как вы поступаете с фантиком после съедания конфеты. Некоторые люди просто выбрасывают фантик в мусорное ведро, другие начинают конструировать всевозможные комбинации, третьи просто стараются сложить обертку в комочек, а что делаете именно вы?

Фантик-конвертик

Вы складываете фантик, сгибая и разгибая фольгу. Наверняка в вашей комнате каждая вещь знает свое место и покидает его только в чрезвычайных обстоятельствах. А под подушкой у вас припрятана книга типа 'Как устроить идеальное свидание', такие, как вы, не нуждаются в том, чтобы им пускали пыль в глаза, вешали лапшу на уши. Вы твердо знаете, что вам нужно, и это хорошо. Но не переусердствуйте, ведь гармоничные отношения - это не программа с рациональным алгоритмом. Иногда не помешает сбежать с лекции или с работы и сделать сюрприз своему другу или подруге, и не подавляйте, а вдохновляйте его на великие свершения.

Фантик-шарик

Вы сминаете фантик, делая из него шарик, вам нравится катать его по столу. Возможно, подсознательно вы чувствуете, что отношения с вашим молодым человеком или вашей девушкой подошли к неизбежной 'точке невозвращения', ваша любовь стала похожей на проколотый шарик, из которого медленно, но верно выходит воздух. А возможно, вы просто устали от однообразия и вам нужна хорошая встряска, попробуйте уединиться и хорошенько все переосмыслить. А может быть, впустить в свое пространство новых людей.

Отутюженный фантик

Вы разглаживаете фантик ногтем или монеткой до тех пор, пока он не станет идеально гладким. Вы относитесь к категории людей, чье хобби - выращивание 'вторых половинок'. Вы подбираете их совсем зелеными, доводите до ума, высаживаете в грунт и держите при себе, пока не зацветут. А затем с чувством выполненного долга переключаетесь на новые саженцы. Вам должны быть благодарны девушки (или парни, которым вы поставляете взращенные экземпляры, но не пора ли задуматься о себе и подыскать не питомца, а ровню?

Скрученный фантик

Вы съедаете конфету и скручиваете бумажку, превращая ее в веревочку. Скорее всего, вы живете с 'широко закрытыми глазами', не замечая сигналов, которые подают вам со всех сторон представители противоположного пола,

выражая свое неравнодушие. В голове у вас целый склад залежалых ком-плексов и стереотипов, которые заставляют сомневаться, злиться на себя и в конце концов - терять время. Чем сильнее скручиваете свой фантик, тем очевиднее то, что вы живете, мучительно обдумывая каждый свой шаг и вздох. Пора проветрить голову и оглядеться вокруг. А любовь не заставит себя ждать!

Фантик-трубочка

Вы сворачиваете фантик трубочкой. Скорее всего, вам нравится играть роль поверенного в сердечных тайнах всех своих знакомых, вы с удовольствием пишете сценарий свидания для лучшей подруги, а на себя не остается ни времени, ни сил. В глубине души надеетесь, что ваш суженый найдет вас и за семью морями. Но ваши ожидания могут и не оправдаться. Хватит устраивать жизнь друзей, собирая чужие трофеи, - пора отправляться на охоту за собственными!

Фантик-фигурка

Вам нравится превращать фантики в различные фигурки : в людей, животных, звезды. Увы, но самые увлекательные приключения разыгрываются в вашей голове, которая ничуть не уступает компьютеру последнего поколения, а не наяву. Возможно, именно поэтому у вас не слишком легко складываются отношения с молодыми людьми, ведь им не всегда удается преодолеть интеллектуальные бастионы, которые вы вокруг себя сооружаете. Все, что вам нужно, - перестать отгораживаться от пугающей, но все-таки необычайно занимательной реальности, любовь - она тоже штука непредсказуемая.

Разорванный фантик

Вы рвете фантики на кусочки. Скорее всего, длительные отношения - совсем не ваш стиль, вы опасаетесь что-то упустить, надолго посвятив себя одному человеку. Вы пытаетесь доказать, что с каждым днем вы становитесь все лучше и лучше, а потому превращаете любые отношения в соревнования с самой собой. Однажды вам надоест играть в салки, и, оглянувшись, вы не увидите никого, кроме себя, потому что все, кто вас любил, остались позади. Поэтому хотя бы раз попробуйте остановиться и, однажды впустив в свою жизнь человека, оставить его там навсегда хотя бы в качестве друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Детский исследовательский проект «Наш оркестр» Краткое описание исследовательской работы (проекта) Название «Наш оркестр» Выполнена автором Сарапкиным Константином Дмитриевичем Под руководством.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги» Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей.

Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей!Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей! Здравствуйте! Во время летней оздоровительной работы в детских садах одной из важных задач для воспитателя становится - вызвать интерес.

Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» старшая группа «Светлячки» Номинация: Образовательный проект.

Проект «Вторая жизнь упаковки»Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Авторы: Мостовой Семен, 6 лет; бабушка: Мостовая Эмма Берчевна Руководитель работы: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 41 «Ивушка».

Ёлочная игрушка своими руками, или Вторая жизнь нитяного шараЁлочная игрушка своими руками, или Вторая жизнь нитяного шара Достали мы новогодние игрушки. Оказалось, что некоторым необходим ремонт или преображение. Больше всех "пострадал" снеговик из нитяных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краузе (УИ 440477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД