Анастасия Сморыгина
Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной творческо-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и родителей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
3. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
4. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
5. Развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки;
6. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
7. Повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений.
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (март 2017 года) – 1 месяц
Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Введение
Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). Чем же мы можем помочь в сохранении леса? А можем ли мы экономить бумагу? Или даже перерабатывать её сами?
На новый год, для украшения группы мы вырезали снежинки и другие украшения из бумаги, в результате осталось много обрезков, которые хотели выбросить, а потом подумали, сколько деревьев вырублено, для производства этой бумаги? Может быть, из этих обрезков сделать новую бумагу? Мы решили попробовать сделать бумагу сами и сохранить хотя бы одно дерево от вырубки.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дошкольники смогут :
- повысить экологическую культуру;
- формулировать проблемные вопросы и искать источники получения информации (как самостоятельно, так и с помощью взрослых);
- анализировать и оценивать полученную информацию, применять её для создания итогового продукта;
- вторично перерабатывать бумагу в домашних условиях и условиях детского сада и использовать ее для творчества (например, для аппликаций)
- проявлять творческую инициативу и коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Педагоги смогут:
- расширить и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для повышения качества образовательного процесса по формированию экологической культуры у дошкольников;
- установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями и представителями лесничества в вопросах сохранения и преумножения лесного богатства и повышения экологической культуры дошкольников.
Родители смогут:
-повысить компетентность членов семьи в вопросах экологического воспитания детей;
- улучшить качество детско-родительских отношений.
Этапы проекта :
• Подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
- анализ проблемы проекта;
- создание банка идей и предложений;
- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
- подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.
• Основной (практический).Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятия с детьми Мероприятия совместно с родителями
1. ООД «Деревья нашего края».
2. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».
3. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».
4. Практические занятия «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
5. Беседа «Экономим вместе».
6. Сбор макулатуры в группе.
7. Муниципальный экологический семинар «Прикоснись к природе сердцем» 1. Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»
2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».
3. Гость в группе - мама Софии Сенотрусовой – начальник Ингодинского лесничества МО РФ (беседа с детьми о профессии).
4. Экскурсия в лесничество с участием родителей.
5. Сбор макулатуры.
6. Подготовка детей к участию и посещение муниципального экологического семинара «Прикоснись к природе сердцем»
• Заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
- анализ результатов проекта
- представление результатов проекта на муниципальном экологическом семинаре «Прикоснись к природе сердцем».
Продукт проектной деятельности : вторично переработанная бумага для творчества различных цветов.
Значимость: Данный проект полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также для родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах экологического воспитания, способствует повышению социальной и познавательной активности; развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Реализация проекта
В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта :
1. ООД «Деревья нашего края», в ходе которой дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Забайкалье, проводили наблюдения, работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.
2. Беседа о профессии лесовода. «Гость в группе» (мама нашей воспитанницы - сотрудник Ингодинского лесничества) подробно рассказала детям о специфике своей профессии, познакомила с основными видами деятельности лесовода в природе; показала и дала каждому ребёнку возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые ей для работы (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).
3. В рамках ООД проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.
4. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.
5. В рамках ООД проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
6. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств.
7. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.
8. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!». Совместными усилиями мы собрали 57 килограммов макулатуры.
Результат:
- расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов, значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;
- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;
- получение вторично переработанной бумаги в условиях детского сада;
- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.