Самуйлова Анна Евгеньевна
Проект «Огород на подоконнике» по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» в детском саду направлен на развитие у детей интереса к природе, формирование экологического сознания и практических навыков ухода за растениями. Вот возможные цели и задачи этого проекта:
Цели проекта:
1. Развитие экологической культуры: Формирование у детей понимания важности бережного отношения к природе и окружающей среде.
2. Практическое обучение: Развитие навыков самостоятельного ухода за растениями, включая посадку, полив, наблюдение за ростом.
3. Воспитание ответственности: Воспитывать чувство ответственности за живые организмы, прививать желание заботиться о них.
4. Формирование знаний о природе: Познакомить детей с основными этапами развития растений, условиями их роста и особенностями различных видов овощей и зелени.
5. Социальная адаптация: Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместную работу над проектом.
Задачи проекта:
1. Образовательные задачи:
- Изучение основных этапов выращивания растений (посев, всходы, рост).
- Ознакомление с различными видами овощей и зелени, подходящих для выращивания в домашних условиях.
- Освоение правил ухода за растениями (полив, освещение, подкормка).
2. Развивающие задачи:
- Развитие наблюдательности и внимания через регулярные наблюдения за изменениями в росте растений.
- Стимулирование любознательности и желания узнавать новое о природе.
- Развитие мелкой моторики при работе с землей, семенами и инструментами.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание чувства ответственности за живое существо.
- Формирование навыков коллективной работы и взаимопомощи.
- Привитие уважения к труду и результатам своего труда.
4. Практические задачи:
- Приобретение опыта самостоятельной посадки растений.
- Овладение навыками ухода за растениями (регулярный полив, рыхление почвы).
- Участие в сборе урожая и использование его в пищу.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
воспитатель
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
воспитатель
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
воспитатель
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
воспитатель
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
воспитатель, музыкальный руководитель
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
воспитатель
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
родители
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
воспитатель
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
воспитатель
11. Фотоотчёт для родителей.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
воспитатель
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
воспитатель
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
воспитатель
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
воспитатель
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатель
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
воспитатель
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».