Виктория Вишневская
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Огонь – друг, огонь - враг»
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причины – следственные связи: в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать мыслительные операции. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками: пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа:
• Беседа о пожароопасных предметах;
• Рассматривание иллюстраций о труде пожарных;
• Чтение С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»;
• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах;
• Знакомство с пословицами;
• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Воспитатель обращается к детям:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
- Правильно это – огонь.
- Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите знать когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтоб огонь не причинил вреда? (Хотим)
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без него не обойтись. Для чего нам нужен огонь? (Греться, готовить пищу и т. д.)
- А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? (спички, печка и т. д.)
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становиться смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- А если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (Услышим звук пожарной сигнализации.)
- Что будем делать?
- Про огонь есть много пословиц давайте их вспомним:
«Не шути с огнём обожжешься», «С огнём не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжётся».
Игра «Потуши огонь»
Воспитатель, обращается к детям:
- Что нужно делать, если случился пожар? (Позвонить 01, постучать соседям и т. д.)
Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать и назвать ещё потом: город, улицу и дом, и квартиру где живете и с каким она замком, и ещё сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою».
- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? (Пожарные)
- Кто может рассказать об одежде пожарного? (Каска, сапоги, рукавицы и т. д.)
-Как выглядит пожарная машина? (Красная, большая и т. д.)
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Чтобы другие машины слышали звуковой сигнала).
- Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? (Тушат пожар, водой из шланга.)
Воспитатель:
- А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведёрком передаваемые по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесёт воды за 3 минуты тот и победитель.
Воспитатель:
- А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.
Рассказ ребё нка с иллюстрациями:
1. Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй :
Даже крошка огонёк
От пожара не далёк.
2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала.
Но много может делать зла.
3. Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка.
Но опасен, как и спичка.
4. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный, старший друг.
Воспитатель:
- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».